Применение современных технологий в обучении физике
Секция: Физико-математические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLIV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»
Применение современных технологий в обучении физике
В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания. Применительно к образованию Web 2.0 представляет собой качественно новый подход к построению образовательного процесса [1, с. 42].
Преимущество Web 2.0 заключается в возможности привлечения всех обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей [1, с. 35]. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно Интерактивность [1, с. 45].
Сервис Learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое [2, с 103].
Задания, имеющиеся на сайте, рассортированы по категориям (тематике), уровням образования. В данной статье будет описан алгоритм организации совместной работы учащихся при проведении тестирования с помощью интерактивных моделей в ресурсе Learningapps.org по технологии Web 2.0. Для проведения совместного тестирования учителю необходимо создать список учеников и указанием логинов и пароль, в своем аккаунте, используя закладку Мои классы (рис. 1). Все внесенные в список учащиеся объединены в один класс.
Рисунок 1. Вкладка создание Мои классы
Каждый класс получает оригинально название.
Логин и пароль каждому ученику назначается в рандомном порядке.
Во вкладке Аккаунты учеников можно увидеть и распечатать полученный список. Во вкладке Папка класса можно создать новые и разместить любые имеющиеся упражнения для учащихся выбранного класса.
Вкладка Сообщение позволяет послать тестовую информацию получателю из созданного класса. Состав класса можно редактировать, а в случае необходимости можно удалить.
Для совместного выполнения упражнений каждому ученику нужно войти в аккаунт соответственно данным, назначенным учителем. Покажем на примере созданного нами теста «Механическое движение» к первому уроку последовательность действий для организации совместной деятельности. Учитель назначает упражнения в папке для созданного класса. Каждому ученику из класса после выбора требуемого упражнения из папки на странице упражнения следует выбрать режим Играть с друзьями (рис. 2).
Рисунок 2. Выбор режима Играть с друзьями
После этого страница принимает вид (рис. 3):
Рисунок 3. Назначение имени и иконки
Каждый ученик выбирает игрока для себя (рис. 4).
Рисунок 4. Выбор игроков из предложенного списка
После выбора нужных игроков станица принимает вид:
где организуется работа в чате (рис 5).
Рисунок 5. Вид страницы после выбора игроков
Игру начинают все выбранные игроки. Каждый ученик отвечает на вопросы и ожидает, когда все выбранные им участники упражнения ответят на этот же вопрос, после чего для всей группы предлагается следующий вопрос. Во время выполнения можно общаться в чате с игроками (рис. 6).
Рисунок 6. Окно чата
Время выполнения упражнения учителем не ограничивается. Упражнение считается законченным, когда все выбранные участники в совместном выполнении ответят на последнее задание назначенного упражнения.
Выполнение упражнение сопровождается динамической иллюстраций в виде скачек. Каждый ученик – один из участников. При правильном выполнении задания участник приближается к финишу быстрее других, при неверном выполнении – медленнее.
Правильный ответ в упражнении отмечается зеленый цветом, а неверный – красным, при этом выбранный ответ нельзя изменить.
После выполнения каждого задания участник видит в чате свои результаты.
Во вкладке Статистика отображается в графическом виде результаты выполненных упражнений.
Рисунок 7. Вкладка Статистика
Полученный результат можно для удобства распечатать.
Таким образом организуется совместное выполнение, учитель получает информацию о выполнении заданий и может оценить уровень знаний учащихся по выбранной теме.