ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В БИЗНЕСЕ
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В БИЗНЕСЕ
DIGITAL TRANSFORMATION IN BUSINESS
Daria Pozdnyakova
Undergraduate student, State University of Management, Russia, Moscow
Elkhan Belekov
Undergraduate student, State University of Management, Russia, Moscow
Аннотация. В данной статье мы рассматриваем изменение формы бизнеса в условиях цифрового мира. Имея в виду не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях.
Abstract. In this article, we consider the change in the form of business in the digital world. Meaning not only the installation of modern equipment or software, but also fundamental changes in management approaches, corporate culture, external communications.
Ключевые слова: цифровая трансформация, бизнес, оптимизация, Интернет, экономика
Keywords: digital transformation, business, optimization, Internet, economics
Время идет, меняется жизнь, меняется экономика. Цифровая трансформация – это не очередной термин в сфере маркетинга, это новая реальность, которая требует новых взглядов на бизнес-процессы. В нашем мире необходимо мгновенно адаптировать свою работу под изменяющиеся желания клиентов, оптимизировать свою работу – эти аспекты – главные вызовы, которые влечет цифровая трансформация.
Цифровая трансформация – изменение формы бизнеса в условиях цифрового мира на основе данных. Этот подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях.
Это предопределение технологий и бизнес – процессов для усовершенствования рабочей среды сотрудников, взаимодействия с заказчиками и интеграции всех оцифрованных данных и приложений, автоматизирующих бизнес – процессы.
Цифровая трансформация организаций как процесс, который вызван применением цифровых технологий и направлен на обеспечение значительных организационных улучшений, таких как повышение производительности компаний и улучшение отношений с клиентами, в настоящее время находится в центре внимания исследователей и практиков.
С целью получения больших знаний в область цифровой трансформации, я рассматриваю этот процесс в двух точек зрения. Первая – это корпоративная, вторая – это клиент.
С первой точки зрения, можно сказать, что более высокое и правильное использование цифровой трансформации приводит крупные компании на рынке в более высокой капитализации, а мелкие компании к более низкой рыночной капитализации. Такой вывод я сделала на основе исследования панельных данных русской компании Лукойл.
С другой точки зрения, я смотрю, как клиент относится к внедрению новых технологий.
Просмотрев несколько источников с новыми финансовыми технологиями и сама, в роли клиента, могу сказать, что новые внедрения приводят к повышению уровня доверия к финансовым процессам.
Например: функции самообслуживания, робот – консультант, или механизм биометрической аутентификации. Так биометрическая аутентификация, повышает уровень безопасности и сохранности данных, тем самым повышает уровень доверия клиентов.
В третьем, примере, я так же использую току зрения клиента, чтобы понять, как внедрение финансовых технологий в бизнес – процессы, меняет действия клиента.
Чтобы проверить это, я использовала данные онлайн – эксперимента, он был основан на нескольких примерах новых финансовых технологиях в виде одноранговых платформ, функций самообслуживания, роботов – консультантов, биометрической аутентификации и т.п. Результаты показали, что желание работать, а также идентифицировать и контролировать влияние внедрения новых финансовых технологий на намерения клиентов использовать финансовые процессы. Так же это увеличивает желание клиентов использовать эти процессы.
Цифровая трансформация включает постоянные изменения в экономической и социальной областях.
Она меняет многие вещи в нашей жизни, стала частью повседневной деятельности.
Так цифровизация сказывается не только на частой жизни, но и на ведение бизнеса компаниями.
Изменилось поведение клиентов в отношении общения, оплаты и совершения покупок.
Новые технологии помогают с реализацией и разработкой новых бизнес-идей, проектов. Захватывая все отрасли производства и торговли.
Так, например, люди могут с удобством заказывать товары в Интернете, не теряя свое время в магазине и не стоя в очереди.
Однако, не все компании успевают за новыми технологиями, что иногда приводит к их банкротству.
На данный момент существует множество мнений среди технологий, которые являются ключевыми для цифровой трансформации, однако Лиза Морган собрала 5 самых основных и наиболее популярных:
1. Искусственный интеллект.
2. Robotic Process Automation (RPA).
3. Кросс-функциональная аналитика.
4. Мобильность.
5. Приспособляемость.
Примеры цифровой трансформации:
1.Продажа бумажных газет. Продажи сейчас сокращаются, с появлением электронных носителей информации. С этим столкнулась одна из компаний «Financial Nimes», после они начли цифровую трансформацию. Компания начала развивать цифровые каналы, коммуникации и разрабатывать свой сайт. Так благодаря появлению нового сайта хваты читателей компании увеличились на 30 -35%, при это люди стали больше читать и возвращаться на новый сайт компании. Цифровые подписки увеличились на 10 -15%.
2.Парк Disney World. Несколько лет назад парк столкнулся с кризисом, а точнее со снижением удовлетворения посетителей. После этого управляющие разработали и реализовали новую программу, которая позволяет сопоставить мобильное устройство и браслет клиента в одну базу, для анализа клиентской базы. Так желающие посетить парк могут за несколько месяцев бронировать дату заезда в отель и программу развлечений.
Клиенты получают браслет, по которому могут: проходить на аттракционы, оплачивать покупки и ориентироваться по GPS навигатору.
Цифровая трансформация на данный момент является важнейшим фактом в мире. Она воспринимается только как технический предмет, сначала трансформируется в философский подход, а затем в жизненно необходимую практику на уровне осязаемого и видимого.
Сегодня практически нет платформы, где не используются, не отслеживаются и не развиваются новые технологии. Технологии и их инновации во всех областях или секторах, которые могут прийти в голову, от образования до здравоохранения, от транспорта до индустриализации, от сельского хозяйства до нефтяной промышленности.
По мере того, как темпы развития технологий продолжаются, некоторые концепции обнаруживаются, или в литературе появляется много новых концепций.
Для осуществления цифровой трансформации, прежде всего, необходимо сильное руководство, которое будет готово к изменениям.
Также необходимо четкое понимание целей, преимуществ и рисков которые влечет трансформация. Границы отраслей и бизнес-процессов стираются, потому что в новом цифровом мире все взаимосвязано.