Статья:

Кадровая политика в современной системе государственной службы РФ

Конференция: XXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Гилюн О.А. Кадровая политика в современной системе государственной службы РФ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/6(39).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Кадровая политика в современной системе государственной службы РФ

Гилюн Олеся Александровна
магистрант, ФГБОУ ВО Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк
Лесных Елена Владимировна
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Липецкий филиал, РФ, г. Липецк

 

В настоящее время в государственной службе России огромную роль играет кадровая политика, которую реализуют органы власти. Особое значение она имеет в деятельности исполнительно-распорядительных органов власти, главным образом, в региональных и местных администрациях. От эффективности кадровой политики во многом зависят и решения, принимаемые органами власти. В свою очередь, от профессионализма государственных служащих во многом зависит уровень благосостояния населения в стране в целом [3, с. 3].

Кадровая политика в современной системе государственной службы осуществляется на основе действующего законодательства. Важнейшим нормативно-правовым актом, регулирующим кадровую политику в государственных органах, является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Им установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ [1]. Рассмотрим особенности кадровой политики в администрации Липецкой области.

Основными элементами кадровой политики администрации Липецкой области, реализуемыми в рамках представленных выше методов, являются подбор, отбор, развитие (обучение, переподготовка, повышение квалификации работников), мотивация и аттестация персонала. Важнейшей особенностью кадровой политики является ее функционирование на основе соответствующего нормативно-методического обеспечения, которое позволяет осуществлять эффективный кадровый менеджмент.

Подбор персонала в администрацию Липецкой области осуществляется на основе размещения информации о проведении предстоящих конкурсов на вакантные должности на ее официальном сайте, на портале «Госслужба». Ввиду своей специфики вакансии в сфере государственной службы не размещаются на сайтах с объявлениями о вакансиях в коммерческие организации.

Отбор персонала в администрацию Липецкой области происходит на конкурсной основе, и среди всех претендентов выбирается то лицо, которое в наибольшей степени соответствует вакантной должности.

Развитие персонала администрации Липецкой области осуществляется на основе регулярного участия в программах повышения квалификации. Руководство каждого отдела принимает решение о том, кто из подчиненных нуждается в совершенствовании своих знаний. Решение согласуется с главой администрации. Кроме того, для новых сотрудников в администрации создана система адаптации. Важнейшей ее особенностью является применение метода наставничества, в соответствии с которым у каждого нового сотрудника есть наставник, который в течение определенного периода (как правило, не более 3 месяцев) помогает ему освоиться в практических аспектах осуществляемых им должностных обязанностей [2].

Важнейшим элементом кадровой политики администрации Липецкой области является система мотивации. Она основана на совокупности материальных и нематериальных методов. Методы материального стимулирования – это повышение заработной платы, выплата премий, методы нематериального стимулирования – это карьерный рост, размещение на доске почета, публичная похвала и другие методы [2].

Немаловажным элементом кадровой политики является аттестация кадров администрации. Как правило, она проводится раз в три года. В процессе ее проведения служащие проходят проверку знаний в сфере своей деятельности, и в случае несоответствия требованиям к занимаемой должности могут быть уволены.

Для повышения эффективности кадровой политики в администрации Липецкой области предлагаются следующие мероприятия: использование форм оплаты труда, которые стимулировали бы персонал администрации работать эффективнее; проведение регулярного анкетирования работников администрации, на основе которого можно выявить их мотивационные потребности; введение мероприятий, повышающих интерес к работе (например, тематические тренинги, повышение прозрачности к требованиям в сфере карьерного роста, а также устойчивости гарантий по продвижению служащих по карьерной лестнице) [4, с. 307].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что главной целью кадровой политики в сфере государственной службы должно стать максимальное раскрытие кадрового потенциала и совершенствование профессионального уровня кадров. Для этого органы государственной власти должны совершенствовать применяемые кадровые технологии и повышать эффективность принимаемых кадровых решений.

 

Список литературы:
1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW _48601 (дата обращения 29.05.2021).
2. Администрация Липецкой области: официальный сайт. – Липецк. – URL: https://липецкаяобласть.рф (дата обращения 30.05.2021). 
3. Бузоверова И.В., Карпухин И.Н. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2017. №7. С. 1-7.
4. Хропко Д.А., Пахомова Н.Г. Развитие карьеры на государственной службе // Школа молодых новаторов: Сборник научных статей Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых (19 июня 2020 года). Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2020. С. 306-309.