Статья:

Формы и методы государственного контроля

Конференция: XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Богатова А.Н., Трофимова А.Д. Формы и методы государственного контроля // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/11(33).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Формы и методы государственного контроля

Богатова Анастасия Николаевна
студент, Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Краснодар
Трофимова Анастасия Дмитриевна
студент, Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Краснодар
Агибалова Виктория Геннадьевна
научный руководитель, Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Краснодар

 

FORMS AND METHODS OF STATE CONTROL

 

Anastasia Bogatova

Student, Krasnodar branch of the PRUE G.V. Plekhanov, Russia, Krasnodar

Anastasia Trofimova

Student, Krasnodar branch of the PRUE G.V. Plekhanov, Russia, Krasnodar

Victoria Agibalova

Scientific director, Krasnodar branch of the PRUE G.V. Plekhanov, Russia, Krasnodar

 

Аннотация. Государственный контроль – это периодическая проверка правительством деятельности физических и юридических лиц уполномоченными органами, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, по результатам которой при выявлении нарушений могут применяться меры государственного принуждения.

Abstract. State control is a periodic review by the government of the activities of individuals and legal entities by authorized bodies aimed at preventing, detecting and suppressing violations of the requirements established by regulatory legal acts, as a result of which state enforcement measures can be applied when violations are detected.

 

Ключевые слова: Государственное управление. Обязательства. Контроль. Соблюдение правил и норм.

Keyword: Public administration. Commitments. Control. Compliance with rules and regulations.

 

Объектами государственного контроля являются: продукция, в том числе импортная; услуги населению, работы; нормативная, техническая (конструкторская, технологическая, проектная) и иная документация на продукцию; работы по обязательной сертификации продукции изготовителей, испытательных лабораторий, органов по сертификации. Государственный контроль осуществляют должностные лица государственного стандарта и подведомственных ему территориальных органов по государственному контролю – государственные инспекторы, аттестованные в порядке, установленном государственным стандартом, и имеющие удостоверение установленного образца. К проверкам в установленном порядке могут привлекаться представители иных государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции, общественных организаций, аттестационные эксперты-аудиторы.

Сначала понятие государственных функций. Под такими современными учеными понимаются основные направления, по которым соответствующие учреждения осуществляют свою деятельность. Содержательный аспект функций государства может быть связан, по мнению некоторых специалистов, с историческим периодом в его развитии. Функции государства в рыночной экономике, конечно, в большинстве случаев не связаны с глобальной идеей, но в то же время могут отражать и определенные национальные интересы.

Существует точка зрения на структуру соответствующих видов деятельности, в которой их можно разделить на внешние и внутренние.  более того, по самой своей природе эти функции достаточно универсальны и подходят под описание большинства современных состояний.

Внешние функции государства классифицируются по четырем ключевым направлениям развития в любой стране - экономическому, политическому, социальному и духовному. Теория функций государства, о которой идет речь, предполагает следующее распределение внутренней деятельности институтов.

1. экономика: управление производственной и сервисной инфраструктурой, денежными потоками, стимулирование научно - технических разработок, политика защиты прав потребителей.

2. в политике: создание и воспроизводство институтов государственной власти, законодательства, исполнение правовых актов, грамотная национальная политика, содержание силовых структур.

3. в социальной сфере: развитие института семьи, поддержка социально незащищенных групп граждан, поддержка ключевых институтов - здравоохранения, образования, развития спорта.

4. в духовной сфере: создание условий для равноправия людей в выборе религии, поддержка культуры, науки и искусства.

В свою очередь, выполнение функций государства во внешнем аспекте может осуществляться по следующим направлениям:

- содержание армии, пограничных служб;

-поддержание международной политики (экономическое сотрудничество, военно-политическое, культурное и др.);

- участие в миротворческих операциях, оказание гуманитарной помощи нуждающимся государствам;;

- защита граждан за рубежом, содействие адвокации национальных предпринимательских организаций;

Существует теория, согласно которой государство выполняет и выполняет глобальную функцию - это выполнение государственного контракта с народами, населяющими территорию страны, который передается соответствующим государственным учреждениям на право управления и защиты. В этом случае рассматриваемая деятельность является специфической проблемой в рамках базовой функции. Вопрос о правомерности концепций, в том числе и тех, которые мы озвучили, является примером одной из многочисленных дискуссий в научном сообществе.

Реализация функций государства происходит, если следовать общей теоретической концепции через деятельность, производимую различными органами власти. Классификация таковых в научной литературе также имеет большое количество оснований, как и определение соответствующего термина. Один из наиболее распространенных в современном экспертном сообществе критериев - характер выполняемых органом функций. Если взять ее за основу, то классификация выглядит следующим образом.

1. законодательные органы.

Такого рода структуры создают правовые акты, которые реализуются на основе основной политической функции государства - реализации общественного договора. Законодательные органы в современных демократиях, как правило, также представительны. То есть практическая работа по разработке правовых актов осуществляется людьми, представляющими интересы различных групп граждан. Назначаются они обычно через выборы.

2. Исполнительными органами.

Эти структуры отвечают за реализацию принятого на законодательном уровне принципа верховенства права. Люди, работающие в исполнительной власти, как правило, назначаются, а не избираются. Исключением может быть должность президента страны (если в Конституции указано, что он является высшим органом исполнительной власти).

3. Судебными органами.

призвано способствовать правильному исполнению правовых актов изданных на законодательном уровне - на уровне толкования законов, а также правоприменительный аспект соблюдения прописанных в них норм. В большинстве демократических стран суды юридически независимы от других органов власти. При переизбрании парламента, правительства или даже переназначении в связи со сменой режима, во многих случаях судья не переизбирается. Более того, они могут стать гарантом функционирования государства в условиях политического кризиса, когда непонятно, в чьих руках власть. Однако возможны варианты, в которых политическая функция государства осуществляется в рамках других моделей. Например, вариант, в котором первые два типа фактически объединены в один. А пока правительство вполне может развиваться само. Яркий пример - китайская политическая система. Между законодательной и исполнительной властью нет разделения властей. Функции государства и права, специфичные для соответствующих учреждений, выполняет единый орган - Национальное собрание. В свою очередь, она представлена как достаточно сложная структура различных комитетов и ведомств.

 

Список литературы:
1. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: Юнити, 2016. - 553 c.
2. Агибалова В.Г. / Исследование понятия «Устойчивое развитие сельских территорий»: История становления / Теория и практика общественного развития. – 2015. - № 12 – С. 154-157.
3. Белкина Е.Н. Агибалова В.Г / Инструменты устойчивого социально-экономического развития сельских территорий в постиндустриальной экономике / Общество с ограниченной ответственностью "Издательско-информационный центр "Фабула" - г. Ставрополь – 2018. – С. 134-140.
4. Белкина Е.Н., Агибалова В.Г / Концептуальные основы формирования организационно-экономического механизма многофункционального развития сельских территорий / Общество с ограниченной ответственностью "Издательско-информационный центр "Фабула" г. Ставрополь – 2017. – С. 87-72.
5. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
7. Васильев, А.А. Муниципальное управление и местное самоупр.: Сл. / А.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
8. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.