Исследование взаимосвязи уровня физической подготовленности студентов с качеством усвоения учебной программы по другим учебным дисциплинам
Секция: Социология
XXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Исследование взаимосвязи уровня физической подготовленности студентов с качеством усвоения учебной программы по другим учебным дисциплинам
Физическая культура играет значительную роль в профессиональной подготовки бакалавра и специалиста, а так же в их деятельности. И деятельность, и подготовка, как правило, связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и, что немало важно, малой подвижностью
Адаптация студентов к учёбе в университете зависит от индивидуальных качеств студента. Учебный и тренировочный процесс спортивной направленности способствует последовательному укреплению здоровья, постепенному укреплению здоровья, обеспечивающих социальную, биологическую и психическую адаптацию и, как следствие, повышению уровня физической и умственной работоспособности студентов [1].
Вовлечение студентов к физкультуре, а так же к различным видам спорта принимая во внимание особенности профессиональной деятельности является одним из эффективнейших средств для повышения коэффициента полезных действий и работоспособности.
Всестороннее физическое развитие лежит основе физической подготовки к предстоящей трудовой и умственной деятельности. Это основа основ для совершенствования всех значимых для жизни и, что немало важно, для учёбы функций организма, необходимых двигательных качеств, умений, навыков [2].
Существуют два вида факторов обучения, субъективные и объективные, они отражаются на психофизиологическом состоянии студентов. Объективные факторы: среда жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых, в том числе активный. К субъективным же относят такие факторы, как: мотивацию учения знания, профессиональные способности, темперамент, коммуникабельность), способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.
Время учёбы студентов в среднем составляет 50—58 ч в неделю, включая самоподготовку, т.е. ежедневная учебная нагрузка равна 8––9 часов, что сопоставимо с рабочим днём, а, следовательно, их трудовой день продолжительныq. Значительная часть студентов занимаются самоподготовкой и по выходным дням.
Длительное пребывание в сидячей позе для студентов оказывает отрицательное влияние на организм, это выявили учёные. Кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца. Уменьшается циркуляция крови в организме, что сопутствует ухудшению кровоснабжения ряда органов организма, таких как мозг. Ухудшается кровоснабжение вен. Переполнение вен кровью приводит к уменьшению работы мышц, что замедляет движение. Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются. Ухудшается движение крови и по сонным артериям головного мозга [3].
Русский физиолог Н. Е. Введенский говорил: «Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают». Данный учёный разработал пять правил умственного труда, которые учитываются при организации работы:
Первым условием, необходимым для обеспечения работоспособности, является постепенное внедрение всей работы. Это общий принцип и чрезвычайно важный для любого вида работы, как физической, так и умственной. В области интеллектуальной работы успех всегда гарантируется только тогда, когда сотрудник входит в компанию, не сразу напрягая силы, а постепенно развивая их.
Второе условие для успешной работы - размерность и темп работы. Мы знаем, что человек, который ходит слишком быстро, быстр и устал; с другой стороны, слишком медленное движение, например, когда взрослый, гуляя с детьми, приспосабливается к шагу детей, также вызывает утомление относительно быстро. Активность работы, внезапные и живые усилия негативно влияют на производительность труда: период вынужденного напряжения заменяется необходимостью на длительный период бездействия.
Третье условие успешной работы - обычная последовательность и систематическая активность. Это зависит от объективных условий труда и от степени соответствия работника конкретному бизнесу.
Четвёртым условием является чередование. Чередование работы и отдыха. Если это условие не выполняется, то есть когда человек, уставший, не обращает на него внимания и продолжает работать как прежде, то очень длительный отдых не сможет восстановить нормальную работу мышц. То же самое наблюдается в ментальной сфере.
Пятое-сохранение навыков систематической работы. В нормальных условиях каждый молодой организм обладает большим запасом сил и наклонностей. Обычно только часть этих способностей и склонностей фактически осуществляется и используется в дальнейшей жизни человека, а в большинстве случаев - лишь малая часть. Актуальный вопрос заключается в том, как наилучшим образом использовать богатые ресурсы, которые были в нашей организации с юных лет. [4].
Проведя опрос среди одногруппников, я выявил следующую закономерность: те кто занимается физкультурой, посещают различные секции имеют хорошую успеваемость в математики, физике, химии, те, кто не занимаются физкультурой, имеют слабую успеваемость.
Таким образом, можно придти к выводу, что успеваемость студентов, которые занимаются физической культурой и которые имеют хорошую физическую подготовку на порядок выше, так как они обладают неплохим здоровьем, физической подготовкой, и другими качествами, например: настойчивость, целеустремленность, выдержка, умение ценить и распределять время