Статья:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ НА РЫНКЕ

Конференция: CCXXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Ермолина В.А. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ НА РЫНКЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(234). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(234).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ НА РЫНКЕ

Ермолина Вита Александровна
студент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Семченко Ирина Владимировна
научный руководитель, канд. социол. наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие и специфика позиционирования товаров для животных на рынке. Также на примере авторского маркетингового и социологического исследования ООО «Доктор Холли», были выявлены проблемы в позиционировании предприятия и предложены рекомендации по их устранению.

 

Ключевые слова: позиционирование, товары для животных, зоотовары, зоомагазины, продвижение, исследование.

 

Позиционирование является важной частью продвижения любого товара на любом рынке, поэтому даже товары для животных нуждаются в этом. Позиционирование зоотоваров также требует определения их уникальных характеристик и преимуществ, которые делают их привлекательными для владельцев животных. Однако, важно помнить, что успешное позиционирование товаров для животных требует не только выделения их достоинств, но и понимания и удовлетворения потребностей и желаний владельцев животных. 

Рынок товаров для животных довольно большой, поэтому компания при создании нового товара и его позиционировании должно учитывать несколько важных аспектов: изучение потребностей владельцев животных, производство качественной продукции, которая не навредит здоровью питомца, ориентация на конкретное животное (кошки, собаки, грызуны, птицы и т.д.), обеспечение «дружелюбной» рекламы. 

Распространенными маркетинговыми ходами при продаже кормов для котов являются милые животные на упаковках или в рекламе, акценты на здоровье и вкусе, приглашение в рекламу знаменитостей, и как итог – такие корма успешно и в больших количествах продаются. Однако, зачастую данные корма не очень хорошего качества, о чем впоследствии узнают владельцы животных после заболевания питомцев. Следовательно, в позиционировании необходимо делать акцент на здоровом и качественном составе корма, нежели на яркой и милой картинке [1].

Следовательно, позиционирование товаров для животных – это процесс создания и реализации маркетинговых стратегий для увеличения узнаваемости, продаж и популярности зоотоваров. Важно разработать комплексный подход к продвижению данных товаров, используя сочетание различных методов позиционирования и стратегий, чтобы донести ценность и уникальность предлагаемого продукта до владельцев животных и их питомцев. 

Для подробного и детального изучения темы было проведено социологическое и маркетинговое исследование позиции зоомагазина «Др. Холли» среди покупателей и в целом на рынке зоотоваров в г. Белгород было проведено социологическое исследование методом онлайн-анкетирования, в котором было опрошено 100 человек. Также были проанализированы финансовые показатели предприятия, показатели ликвидности, основные конкуренты на рынке, проведены SWOT и PEST анализы. 

Для выявления конкурентного преимущества магазина «Др. Холли» был задан вопрос о тома, почему его выбирают покупатели. Респонденту был представлен список ответов, из которого ему надо было выбрать 3 наиболее удовлетворяющих его. Наиболее важными для покупателей оказались «качество обслуживания» (70%), «наличие сайта с полной информацией о магазине и товарах» (69%), «близкое расположение к дому/работе/школе» (67%). Наименее важными же – «возможность посещения с питомцем» (37%), «компетенции ветврача у персонала» (25%). Также у 11% респондентов отсутствуют причины их выбора конкретно зоомагазина «Др. Холли». Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у зоомагазина есть конкретные конкурентные преимущества, однако всё равно необходимо изменить или улучшить некоторые факторы, которые могут отталкивать покупателей.

Далее был задан вопрос с целью выяснения проблемных мест в магазине «Др. Холли», которые мешают развитию конкурентоспособности. Респондентам так же надо было выбрать 3 варианта из предложенного списка. Чуть больше половины респондентов (56%) пожелало магазину увеличить количество филиалов. Также довольно распространенной рекомендацией выступили расширение ассортимента корма премиум класса (44%) и увеличение количества скидок и акций (41%). Наиболее комфортными для респондентов оказались качество обслуживания (9%) и выкладка товара (10%). Следовательно, зоомагазину для повышения конкурентоспособности необходимо увеличить количество филиалов и расширить ассортимент премиум корма, что доказывает гипотезу ««Др. Холли» необходимо увеличить количество филиалов»

Таким образом, проведенное исследование показывает, что главные конкурентные преимущества зоомагазина «Др. Холли» – это качество обслуживания и наличие информативного сайта. Однако потребители считают необходимым увеличение количества филиалов магазина, а также расширением ассортимента корма премиум класса. Предполагается, что реализация данных предложений добавит конкурентное преимущество и повысит конкурентоспособность.

По результатам изучения темы и анализа можно сделать следующие выводы: 

1. Зоотовары сейчас имеют большой спрос, особенно корма премиум класса. 

2. Для успешного позиционирования необходимо вести социальные сети и иметь удобный и информативный сайт. 

3. Программа лояльности к новым покупателям важна для повышения спроса на товары. 

4. Большинство покупателей готовы рекомендовать зоомагазин своим знакомым. 

5. Для покупателей важно, чтобы зоомагазин был в доступности, о чем говорить желание аудитории увеличить количество филиалов «Др. Холли». 

По итогам исследования были предложены рекомендации по улучшению позиционирования «Др. Холли» путем продвижения через соц. сети, введения программы лояльности к новым покупателям, а дальше – открытие новых филиалов и расширения ассортимента премиум корма.

Таким образом, рынок зоотоваров является развивающимся рынком, потому что сейчас улучшается культура содержания животных и обращения с ними, появляются тенденции к тому, чтобы заводить питомцев, увеличивается ассортимент зоотоваров от простых кормов до сезонной одежды. Это объясняет необходимость изучения позиционирования зоотоваров на рынке. 

 

Список литературы:
1. Савко Ю. Кошкам вкусный корм не нужен! Да и собакам тоже – как нас разводят маркетологи кормов для животных // TexTerra. Контент и продвижение. – 2021. – URL: https://texterra.ru/blog/koshkam-vkusnyy-korm-ne-nuzhen-da-i-sobakam-tozhe-kak-nas-razvodyat-marketologi-kormov-dlya-zhivotny.html (дата обращения: 16.01.2024)