Применение технологии модульного обучения на уроках геометрии в 11 классе (на примере темы «Метод координат в пространстве»)
Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Применение технологии модульного обучения на уроках геометрии в 11 классе (на примере темы «Метод координат в пространстве»)
Основная задача современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Для решения этой задачи требуется такая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Одним из таких технологий является технология модульного обучения, в которой ученику отводится основная роль, а от учителя требуется перейти из режима информирования в режим консультирования и управления.
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление эффективности применения технологии модульного обучения в 11 классе, при изучении темы «Метод координат в пространстве».
Гипотеза исследования состоит в том, что более успешное и качественное усвоения знаний учащимися может быть обеспечено, если применить технологию модульного обучения при изучении темы «Метод координат в пространстве».
Прежде чем дать определение модульной технологии рассмотрим, что вообще понимается под педагогической технологией.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).
Перейдем к рассмотрению модульной технологии.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем [1].
Модуль (по П.А. Юцявичене) – целевой многофункциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности [8, с. 272].
Таким образом модуль выступает средством модульного обучения, т.к. в него входит:
· целевой план действий;
· банк информации;
· методическое руководство по достижению дидактических целей.
Рассмотрим тематическое планирование модульного обучения по теме «Метод координат в пространстве»:
№ |
Содержание |
Количество часов |
1 |
Прямоугольная система координат в пространстве. |
1 ч. |
2 |
Координаты вектора. |
2 ч. |
3 |
Связь между координатами векторов и координатами точек. |
1 ч. |
4 |
Простейшие задачи в координатах. |
2 ч. |
5 |
Повторение, решение задач по теме. |
1 ч. |
6 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
2 ч. |
7 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
1 ч. |
8 |
Повторение, решение задач по теме. |
1 ч. |
9 |
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. |
1 ч. |
10 |
Контрольная работа. |
2 ч. |
Для разработки обучающих модулей при изучении темы «Метод координат в пространстве» используется учебник авторов Л.С. Атанасяна и др. Курс рассчитан на 14 часов.
Модуль №1.
Всего составлено 14 обучающих модулей, а также 14 уроков по теме «Метод координат в пространстве» для учащихся 11 классов