Статья:

ТВОРЧЕСКОЕ ПИСЬМО КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ГИА

Конференция: CCLXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Кузнецов Д.А. ТВОРЧЕСКОЕ ПИСЬМО КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ГИА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 46(278). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/46(278).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ТВОРЧЕСКОЕ ПИСЬМО КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ГИА

Кузнецов Данила Андреевич
студент, Пензенский государственный университет, педагогический институт имени В. г. Белинского, РФ, г. Пенза
Шибанова Елена Александровна
научный руководитель, Пензенский государственный университет, педагогический институт имени В. г. Белинского, РФ, г. Пенза

 

1. В современных УМК по английскому языку для старших классов, основываясь на проведенном анализе УМК «Spotlight» для 10 класса, обучению творческому письму уделяется повышенное внимание. Творческие письменные задания предлагаются в учебнике в рамках раздела «Writing Skills», а также подраздела «Writing», присутствующего в разных разделах учебника. Большинство заданий на творческое письмо относятся к подтипу продуцирования (70,4%), однако встречаются также задания на трансформацию (22,2%) и реставрацию текста (7,4%). Формы творческого задания в учебнике включают: сочинение (22,2%), написание письма (22,2%), проект (14,8%), продолжение текста (11,2%), опрос (7,4%), написание статьи (7,4%), письменный пересказ диалога (3,7%), написание резюме (3,7%), написание брошюры (3,7%), написание стихотворения / создание постера (3,7%). Главными преимуществами УМК «Spotlight» в рамках обучения творческому письму учащихся 10 класса являются наличие заданий вариативного типа, большое разнообразие форм творческого письма, личностная направленность многих заданий, проблемность формулировок заданий, соотношение индивидуальной и групповой работы. Среди недостатков УМК выделены отсутствие поэтапного обучения и неиспользование инновационных средств для повышения мотивации к творческому письму.

2. Комплекс упражнений бы направлен на обучение творческому письму учащихся 10 класса на уроках английского языка. Главными методическими принципами и особенностями обучения в разработанном комплексе упражнений стали поэтапность обучения, чередование индивидуальной, парной и групповой работы, проблемность заданий, личностная направленность творческого письма, ролевое исполнение, применение наглядности и ассоциативности, включение видео-ресурсов. Формами творческого письма в разработанном комплексе упражнений являются командное составление ассоциограммы, эссе на тему одной из идей из составленной ранее ассоциограммы (на репродуктивном этапе), описание результатов интервью и диаграммы, продолжение стихотворения (на продуктивном этапе), письменная ролевая игра и описание проведенного эксперимента (на творческом этапе).

3. Педагогический эксперимент проведен на основе двух групп учащихся (контрольной и экспериментальной) в три этапа. На констатирующем этапе был проведен предварительный срез на выявление уровня сформированности умений письменной речи у учащихся обеих групп за счет выполнения задания из демоверсии ЕГЭ по английскому языку (письменная часть).. Совокупный учет данных критериев позволил выявить доминирующий средний уровень сформированности умений письменной речи в каждой группе учащиеся (50,0%), большое количество учащихся, показавших низкий уровень (35,8% в контрольной группе и 42,9% в экспериментальной группе) и редкие показатели высокого уровня (14,2% в контрольной группе и 7,1% в экспериментальной группе). Формирующий этап педагогического эксперимента предполагал обучение учащихся творческому письму: контрольная группа обучалась по УМК «Spotlight» (урок 4е), экспериментальная группа – по разработанному комплексу упражнений. На контрольном этапе педагогического эксперимента был проведен итоговый срез по тренировочным тестам письменной части ЕГЭ с целью определения уровня сформированности умений письменной речи у учащихся двух групп после прохождения курса обучения творческому письму. Контрольная группа показала некоторую динамику и повышение общего среднего уровня сформированности умений письменной речи. Учащиеся экспериментальной группы продемонстрировали более интенсивную динамику в сформированности умений письменной речи и, соответственно, повышенные умения в области творческого письма. Проведенный педагогический эксперимент позволил подтвердить эффективность разработанного комплекса упражнений и его применения на уроках английского языка с целью обучения учащихся 10 класса творческому письму.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tvorcheskie_pismennie_raboti_v_srednej_i_starshej_sh_145424.html