ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Конференция: CCXLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
CCXLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЕСТЕСТВОВЕДЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Современные технологии в образовании открывают огромные возможности для обучения школьников. И одной из наиболее эффективных и интересных методик является использование игровых технологий в учебном процессе.
Особенно важно применение игровых технологий в естествоведческом образовании в начальной школе. Дети в этом возрасте обладают огромным любопытством и жаждой познания мира вокруг себя. Игровые технологии делают обучение интересным и захватывающим, что помогает ученикам лучше усваивать материал.
Одним из примеров успешного применения игровых технологий в естествоведческом образовании в начальной школе является виртуальная реальность. С помощью специальных очков ученики могут отправиться в виртуальное путешествие по различным учебным предметам, например, изучать животный мир или географию. Это помогает им лучше представить и запомнить информацию, а также развивает пространственное мышление.
Еще один пример – использование обучающих игр. Такие игры помогают детям учиться через игру, решая различные задачи и головоломки. Они могут изучать окружающий их мир и другие естественные науки, не замечая, как легко усваивают новую информацию.
Кроме того, игровые технологии позволяют индивидуализировать обучение. Учителя могут создавать уникальные игровые задания для каждого ученика в зависимости от его уровня знаний и способностей.
Рассмотрим некоторые дидактические игры, которые мы можем использовать в начальной школе на уроках окружающего мира. дидактическая игра «Узнай животное по схеме-модели». Педагог выкладывает 4 больших карты со схемами-моделями, карточки с изображением животных – зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. Карточки разного цвета и разной формы. Дети выбирают схему-модель начала игры. Затем дети составляют цепочку картинок животных в соответствии со схемой, в которой вместо картинки животного стоит схема-модель класса животных. Задача учеников составить правильную последовательность.
Следующая дидактическая игра «Назови птичку». Педагог с детьми наблюдает птиц в альбоме, также рассматривают цветные иллюстрации с изображением зимующих птиц. Далее раскрашивают макеты птиц по выбору детей. Затем прикрепляют скотчем разрисованный макет птицы на кормушку. После этого педагог задает детям несколько вопросов о птицах. Дети отвечают на все вопросы, после чего учат новый стишок.
Дидактическая игра «Естествоведческое домино». Педагог раскладывает 20 карточек по принципу домино. С одной стороны – картинка животного (пять картинок – звери, пять картинок – птицы, пять картинок – рыбы, пять картинок – насекомые). С другой стороны карточки – один признак из пяти схемы-модели зверей, птиц, рыб, насекомых. Дети играют по принципу домино: к признаку схемы-модели – картинка животного. Выигрывает тот, кто первым выложит в цепочку все карточки.
Дидактическая игра «Растение – Земли украшение». Педагог раскладывает 5 больших карт, 30 маленьких карточек с изображением растений. Маленькие карточки разделяют на всех играющих поровну. Педагог показывает карточку. Дети, чью карточку показывает педагог, называют растение и кладут карточку в ячейку на большой карте, соответствующую по форме маленькой карточке. Выигрывает тот, кто первым соберет все карточки.
Дидактическая игра по естествоведческому воспитанию «Классификация растений». Вначале педагог читает и отбирает знакомые детям названия растений и классифицирует их на 3 колонки: деревья, кустарники, трава. Затем педагог вводит незнакомые названия растений. Дальше дети работают самостоятельно.
Дидактическая игра по естествоведческому воспитанию «Посади лес». Педагог предлагает детям «посадить» лес. Сначала обсуждается, что нужно для достижения цели. В ходе обсуждения делают вывод, что необходимы семена деревьев, которые получаются при созревании плодов. Далее, обращают внимание детей на экран, где расположены картинки с изображением листьев и плодов деревьев. Дается задание - посадить первое дерево (береза, дети должны были выбрать сережки березы). Если выбирают правильный ответ, то семена «падают» на землю и вырастает дерево. Если выбирают неверный ответ - появляется грустный смайлик. Основная идея комплекса дидактических игр заключается в повышения уровня применения игровых технологий в развитие познавательных УУД в естествоведческом образовании в начальной школе.
Таким образом, применение игровых технологий в естествоведческом образовании в начальной школе – это не только интересный и увлекательный метод обучения, но и эффективный способ помочь детям лучше усваивать знания и развивать различные навыки. Использование таких технологий позволяет сделать обучение более доступным и привлекательным для учащихся, что способствует их успешному развитию и обучению.