Статья:

МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Конференция: CXLIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Чжан М. МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 33(143). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/33(143).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Чжан Мэнде
магистрант, Уральский гуманитарный институт, Департамент лингвистики, Уральский федеральный университет РФ, г. Екатеринбург

 

METHODS OF INTENSIVE TEACHING OF CHINESE STUDENTS TO READ IN RUSSIAN

 

Zhang Mende

Master's student, Ural Humanitarian Institute, Department of linguistics, Ural Federal University, Russia, Yekaterinburg

 

Аннотация. Во всем русском преподавании обучение чтению на русском языке в колледжах и университетах можно назвать основным звеном, и в основе развития русского языка также лежит эффективность преподавания русского чтения в колледжах и университетах.  Однако в процессе преподавания русского языка в нашей стране методы обучения чтению все еще устаревшие. Мы должны интегрировать более подходящие учебные идеи в наши классы и использовать более совершенные образовательные концепции, чтобы позволить учащимся обрести настоящее счастье в обучении.

Abstract. In all Russian teaching, teaching to read in Russian in colleges and universities can be called the main link, and the development of the Russian language is also based on the effectiveness of teaching Russian reading in colleges and universities. However, in the process of teaching Russian in our country, the methods of teaching reading are still outdated. We must integrate more relevant teaching ideas into our classrooms and use better educational concepts to enable students to find true learning happiness.

 

Ключевые слова: русский язык в колледжах и университетах; обучение чтению; режим обучения; инновационные методы.

Keywords: Russian in colleges and universities; teaching to read; training mode; innovative methods.

 

С развитием глобализации дружественные отношения между Китаем и Россией постоянно углубляются. В контексте экономического обмена обеим странам срочно необходимо сотрудничать в различных областях. Все общество также срочно нуждается в прикладных талантах, говорящих по-русски, и эта тенденция заметной в областях науки и техники, машиностроения, энергетики и т. д. Не только это, но также очень мало талантов, владеющих русским языком во многих развивающихся отраслях Китая.  Следовательно, обучение русскому языку в новой ситуации должно отвечать потребностям общественного развития и, что более важно, достигать важной цели общения. В процессе преподавания курсов русского чтения во многих университетах учителя всегда были руководителями классных занятий. Их привычка заключается в том, чтобы задавать ряд исследовательских вопросов по изученным материалам для чтения, а затем побуждать студентов читать статьи. в соответствии с их собственным мнением. Понять содержание статьи, получить ответ на вопрос, затем сказать ответ и самостоятельно проверить ответ.  В определенной степени такой подход только улучшит способность студентов к сдаче тестов и скорость их ответов на вопросы, однако сами студенты существенно не улучшат себя.  Такая модель обучения, ориентирована на учителя, в классе, односторонний акцент на обучении. Подобное механическое обучение также приведет к отсутствию общения между учителями и учениками. Большинство учеников постепенно теряют интерес к русскому чтению, и степень участия в учебном процессе невысока.  Также проблемой является слишком уделение слишком большого  внимания обучению грамматике, превращая класс чтения в интенсивный класс чтения. В процессе обучения русскому чтению в университете многие учителя уделяют слишком много внимания объяснению значения слов, структуры предложений и грамматических знаний. Общий метод обучения состоит в том, чтобы полностью разложить весь материал для чтения на независимые точки знаний. новые слова и анализ грамматики разложенных предложений. В таких условиях некоторые  сложные предложения в статье проходят грамматический анализ или даже перевод, а уровень чтения не может быть улучшенным вообще.

Целью настоящего обучения чтению является развитие у учащихся навыков чтения и понимания прочитанного, а для улучшения этих способностей требуется множество учебных  видов деятельности по чтению.  В нашей стране многие преподаватели вузов начали замечать иностранные методы обучения. С внедрением этих передовых методов преподавания учителя постепенно осознали некоторые недостатки традиционного режима обучения. Поэтому для нового режима обучения русскому  чтению необходимо исследовать  также общую тенденцию. В то время как модель ситуационного обучения фокусируется на обучении студентов теоретическим знаниям, в ней также уделяется больше внимания развитию их способности автономно использовать знания.  Это требует, чтобы учителя научились выбирать подходящие материалы для чтения, чтобы соответствовать разным уровням владения русским языком у разных учеников.  Кроме того, мультимедиа - одно из важных средств помощи русским учителям в преподавании.  В условиях постоянного совершенствования современных образовательных технологий применение мультимедиа к обучению чтению на русском языке поможет русским учителям моделировать ситуацию, поможет русским учителям лучше завершить процесс обучения и постоянно повышать интерес к урокам чтения. Благодаря ситуационной модели обучения более разнообразный класс чтения может сделать обучение более ориентированным на жизнь, расширить участие учащихся, позволить учащимся найти себя в учебном процессе. Принципа «учителя помогают, а ученики превыше всего» следует твердо придерживаться как в классе чтения, так и после него.  Учитель действует как автор вопроса статьи, поставщик учебных материалов, тестер результатов обучения, мотиватор всего процесса обучения студентов и планировщик всего совместного обучения.  Традиционная модель обучения больше не подходит для нынешних уроков и не адаптируется к развитию времени. Мы должны использовать все средства, чтобы смело вдохновлять Участие в учебном процессе и автономное использование того, что они узнали в процессе обучения, может  улучшить способность учащихся всесторонне использовать язык.

 Стратегии чтения очень важны в обучении русскому чтению. Стратегии чтения могут эффективно контролировать развитие учебной деятельности. В начале чтения предмет чтения будет сформулирован в соответствии с конкретным содержанием данных материалов для чтения в соответствии с их собственным уровнем чтения. Соответствующие цели чтения также будут скорректированы со временем для задач, связанных с чтением. Во время развития навыков чтения стратегии чтения играют важную роль. После завершения чтения предмет чтения объединяет проблемы в процессе чтения на этом этапе, и стратегия чтения может реализовать эффективную оценку и принять соответствующие методы для решения этих проблем. С этой точки зрения, в процессе развития учебной деятельности по чтению китайские стратегии чтения имеют очень важное значение. При преподавании русского чтения колледжи и университеты могут рассматривать стратегии чтения как отдельный курс для улучшения обучения чтению.  На уровень чтения учащихся влияет метакогнитивный уровень учащихся. Поэтому при проведении тренинга по стратегии чтения и обучения учащихся сначала следует обучать метакогнитивным навыкам. Основное содержание включает мониторинг собственного поведения учащихся при чтении и их намерений при чтении материалов. Таким образом, учащиеся могут правильно использовать стратегии чтения и применять правильные стратегии чтения для постоянного повышения уровня чтения на русском языке. Развитие науки и технологий привело к развитию мультимедийных технологий. Единая традиционная модель обучения чтению оказалась не в состоянии удовлетворить учебные потребности учащихся, и модель обучения должна улучшаться вместе с развитием общества.  Таким образом, новый метод обучения может сочетать цифровое обучение и традиционное обучение, извлекая суть и удаляя лишнее, чтобы сформировать дополнительное преимущество. Классные занятия также могут использовать это преимущество, чтобы быть продуманно спроектированными для создания лучшего учебного эффекта, приближенного к идеальному.

 Мультимедийные технологии создали хорошую среду для преподавания русского языка.  Перед формальным обучением в классе учитель принимает режим обучения независимому чтению, чтобы ученики могли в максимальной степени реализовать автономное обучение.  Когда официально начинается обучение в классе, традиционный способ представления культурных особенностей и трудностей, связанных со статьями, меняется с помощью мультимедиа; это повышает энтузиазм учащихся к самостоятельному участию в классе.  Учителя должны использовать разнообразные методы обучения, чтобы задавать разнообразные вопросы, расширять возможности взаимодействия с учащимися и быть в курсе того, как учащиеся понимают слова, предложения и статьи, особенно их понимание коннотаций, содержащихся в связанных словах; в то же время они должны следить как учащиеся выполняют упражнения, правильно ли  усваивают персонажей, события, текстовую коннотацию и намерения автора статьи, чтобы улучшить способность учащихся анализировать и понимать русские тексты.

 

Список литературы:
1. Си Хунъян. Использование сетевых ресурсов для помощи в преподавании русского чтения в университетах [журнал]. Китайские и иностранные предприниматели, 2018 (23): 163.
2. Гуо Лихонг. Построение модели обучения русскому курсу чтения на основе перевернутой аудитории [журнал.]. Теоретическое наблюдение, 2017 (12): 151-153.
3. Цзян Хунмэй. Оптимизация обучения чтению и улучшение навыков чтения для русских студентов [журнал] Журнал Mudanjiang Education Institute, 2016 (04): 87-88.
4. Пан Лихуа. Об инновационной методике преподавания курса русского чтения [J]. Legal Expo, 2015 (20): 300.
5. Сунь Янь. О реформе преподавания русского профессионального курса чтения [J]. Teach Book and Education, 2013 (24): 109-110.