Статья:

Взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(136)

Рубрика: Политология

Выходные данные
Коцуба М.В., Глезденева Л.Д. Взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 43(136). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/136/84088 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления

Коцуба Мария Валерьевна
студент, Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова, филиал, РФ, г. Краснодар
Глезденева Лада Денисовна
студент, Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова, филиал, РФ, г. Краснодар

 

INTERACTION OF STATE AUTHORITIES AND LOCAL SELF-GOVERNMENT BODIES

 

Lada Glezdeneva

Student, Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Krasnodar

Maria Kotsuba

Student Plekhanov Russian University of Economics, Russia, Krasnodar

 

Аннотация. Вопрос взаимодействия между государством и местным самоуправлением, теоретическое понимание разнообразных аспектов этого взаимодействия и их применение к законодательной практике, приобретает чрезвычайно большое значение в настоящий момент.

Abstract. The issue of interaction between the state and local self-government, the theoretical understanding of various aspects of this interaction and their application to legislative practice, is becoming extremely important at the moment.

 

Ключевые слова: органы власти, государство, местное самоуправление, взаимодействие.

Keywords: Keywords: authorities, state, local self-government, interaction.

 

Актуальность данной статьи обуславливается тем, что потенциал самоуправления скрывает полностью неиспользуемые ресурсы, которые могут быть полностью раскрыты при условии создания соответствующей правовой базы. Для достижения желаемого результата необходимо решить ряд теоретически важных проблем, воплощенных в нормах закона, представленных в качестве основы учения всего механизма местного самоуправления.

Формирование местного самоуправления в России в данный момент - одна из труднейших тем обновления государственности и проведения политической реформы. На пути данного процесса завязывается целый комплекс препятствий: экономических, финансовых - ограниченность прибыльной основы и несбалансированность местных бюджетов, общественных - распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения, политических - падение доверия населения к институтам власти.

Таблица 1.

Государственные органы, взаимодействующие с органами местного самоуправления

Государственный орган

С кем взаимодействует

Предмет взаимодействия

Законодательный орган РФ

Представительный орган

Участие в законотворческой деятельности

Исполнительный орган РФ

Администрация

Реализация переданных гос. Полномочий

Государственная поддержка МСУ

Реализация собственных полномочий а территории муниципального образования

Прокуратура РФ

Все органы МСУ

Надзор за деятельностью органов МСУ

Реализация прав граждан

Исполнение норм законодательства

Суды: общей юрисдикции, арбитражные суды

Все органы МСУ

Защита прав местного самоуправления, вопросы правомерности решений( в том числе НПА)

ответственности органов МСУ и должностных лиц

Специальные федеральные органы: ФНС, налоговая инспекция, МЧС

Администрация

Предоставление информации

Реализация собственных полномочий на территории муниципального образования (как правило, муниципальные районы и городские округа)

 

Координирование органов общегосударственной власти и местного самоуправления перемещает многообразный возвратный характер. Их отношения обосновываются на принципах законности, взаимоуважения и взаимной ответственности, согласования интересов.

Аппараты общегосударственной власти:

• Устанавливают национальную охрану и снабжают гарантиями самодостаточности регионального самоуправления

• Ориентируют в хозяйственно-финансовом касательстве

• Реализовывают государственно-правовое регулирование

• Определяют национальную политику вырабатывания регионального самоуправления

• Оправдывают государственный осмотр и смотрят за соблюдением законности в деловитости органов и должностных лиц местного самоуправления, устанавливают их государственную (конституционно-правовую)ответственность.[3,c.94]

Также, скажем о том, что Конституция РФ, признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 12), относя его к основам конституционного строя (ст. 16), не дает ему определения. Косвенно, прежде всего из ст. 3, ч. 2 Конституции РФ, следует, что органы местного самоуправления являются органами публичной власти, хотя и не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).[1]

Их положение в системе публичной власти в России на основе Конституции РФ схематически представлено на схеме 1.

 

Рисунок 1. Органы местного самоуправления в системе публичной власти

 

Компетенция органов государственной власти Российской Федерации и компетенция органов местного самоуправления кардинально отличаются как по объему, аналогично и по характеру. Эти органы не являются одинаковыми субъектами управления, однако их отношения в неких вариантах возможно назвать партнерскими, в других - по содержанию они больше походят на властеотношения. 

Поэтому, говоря о формах отношений органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления, нужно обдумывать систематизацию правовых оснований, по каким могут выясняться подобные взаимоотношения, где возможно отметить отношения, складывающиеся: 

  • При установлении корпоративных правил компании местного самоуправления, прав и обязанностей органов местного самоуправления
  • При регламентации процессов корпоративного исполнения местного государственного управления
  • При передаче органам местного самоуправления тех или иных государственных полномочий и их реализации[5,c 104-106]

Существуют разные формы осуществления взаимоотношений органов местного управления и органов государственной власти и они устанавливаются из правовых оснований происхождения отношений.Так, при установлении корпоративных правил компании местного самоуправления органы государственной власти Российской Федерации обязаны сделать прогноз законодательства о деятельности органов местного самоуправления, обнаружить правовые пробелы, не дозволяющие или мешающие органам местного самоуправления соответствующе проделывать порученные на них задачи.

Для решения проблем во взаимодействии между этими органами нужно:  в процессе выполнения прогноза подтвержденного законодательства органы государственной власти Российской Федерации обязаны рассматривать динамику достижения поставленных задач в ходе использования законов о местном самоуправлении, скапливать информацию, требуемую ради оценки производительности законодательства и последующего его совершенствования. Принимая все это во внимание, органы местного управления и исполнительной власти обязаны гарантировать приобретение всей собранной аналитической информации о состоянии отношений, которые контролирует само местное самоуправление. Передавать всю информацию об имеющихся проблемах, противоречиях в правовом регулировании, и каких-либо недостатках или проблемах в реализации законодательной власти и т.д. Все это даст ощутимый результат в развитии успешного управления и взаимодействия между органами государственного управления и местного самоуправления.

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014г. № 11-ФКЗ)//СЗ РФ. 2014. №31. Ст.4398.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003. №131-ФЗ.
3. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c.
4. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c.
5. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
6. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c.