Статья:

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ОАЭ С АРАБСКИМИ СТРАНАМИ

Конференция: XCIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»

Секция: Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития.

Выходные данные
Шаабан Л. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ОАЭ С АРАБСКИМИ СТРАНАМИ // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XCIII междунар. науч.-практ. конф. — № 10(93). — М., Изд. «МЦНО», 2024.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ОАЭ С АРАБСКИМИ СТРАНАМИ

Шаабан Лена
аспирант, факультет гуманитарных и социальных наук, 23.00.04 - Политические проблемы международных отношений и глобального и регионального развития (политическая наука), Российского университета дружбы народов, РФ, г. Москва

 

POSITIVE RESULTS OF THE UAE'S FOREIGN POLICY WITH ARAB COUNTRIES

 

Lena Shaaban

PhD student, Faculty of Humanities and Social Sciences, 23.00.04 Political problems of international relations and global and regional development (political science), Peoples' Friendship University of Russia, Russia, Moscow

 

Аннотация. Внешняя политика ОАЭ претерпела значительное развитие, особенно после открытия месторождений нефти в больших количествах и превращения региона в коммерческий центр, который привлекает все страны разных национальностей в рамках конкуренции, чтобы обеспечить преемственность и влияние. Цель: проанализировать и изучить влияние нефти на развитие внешней политики ОАЭ с арабскими странами. Методологическая основа: сочетание общенаучных и конкретно-научных методов, в том числе диалектического, аналитического и сравнительно-политологического. Результаты: развитие отношений ОАЭ с арабскими странами было определено через соглашения, экономическую и коммерческую помощь и льготы, а также поддержку по политическим вопросам, характерным для каждой страны. Выводы: изменение конституции тесно связано с развитием внешней политики ОАЭ с арабскими странами. Изменение политики одной страны по отношению к другой, будь то в положительную или отрицательную сторону, тесно связано с интересами и целями каждой из стран, что мы и наблюдаем сегодня на международном уровне в отношениях Объединенных Арабских Эмиратов с Россией. Российская экономика постоянно растет, и наблюдается её стремительный прогресс, несмотря на состояние нестабильности в мире.

Abstract. The foreign policy of the UAE has witnessed a significant development, especially after the discovery of oil in large quantities and the transformation of the region into a commercial centre that attracts all countries of different nationalities in a competitive framework to ensure continuity and influence. Objective: to analyse and study the impact of oil on the development of the UAE's foreign policy with Arab countries. Methodological basis: a combination of general and specific scientific methods, including dialectical, analytical and comparative political methods. Results: the development of the UAE's relationship with the Arab countries has been identified through agreements, economic and commercial aid and facilities, and support on political issues specific to each country Conclusions: the constitutional change is closely linked to the development of the UAE's foreign policy with the Arab countries: the change in the policy of one country towards another, whether positively or negatively, is closely linked to the interests and objectives of each country, and this is what we find today at the international level the relationship of the United Arab Emirates with Russia as the Russian economy is achieving continuous growth and progress despite the state of instability in the region.

 

Ключевые слова: ОАЭ, нефть, внешняя политика, арабские страны.

Keywords: UAE, oil, foreign policy, Arab countries.

 

С 1981 по 1991 год во внешней политике ОАЭ наблюдалось заметное развитие в построении прочных и сбалансированных отношений со странами арабского региона. В период появления новых месторождений нефти, начала инвестиций и изменения ситуации в регионе Персидского залива ОАЭ быстро решили пограничные вопросы с Саудовской Аравией и Оманом в соответствии с принципом взаимопонимания и совместного арабского сотрудничества, который ОАЭ приняли в качестве цели своей политики в отношении арабских стран [3, с. 13].

Открытие крупных промышленных запасов нефти в регионе Персидского залива положило начало эпохе промышленного, экономического и коммерческого роста и привлекло в регион множество компаний, что, в свою очередь, способствовало экономическому прогрессу и постоянному оказанию гуманитарной помощи ОАЭ всем пострадавшим вследствие международных конфликтов странам мира, особенно арабским.

В 1991 году, во время вторжения Ирака в государство Кувейт, ОАЭ поддержали Кувейт финансово, в военном и политическом отношении, а посольство Ирака в столице Абу-Даби было закрыто, а отношения ОАЭ с Ираком в то время характеризовались отчужденностью и враждебностью [5, с. 123].

Экономический прогресс ОАЭ и экспорт нефти оказали положительное влияние даже на арабские страны. ОАЭ предоставили гранты и займы, реализовали несколько сельскохозяйственных проектов и проектов развития в Йемене, а также профинансировали строительство плотины Мариб в 1987 году [7, с. 13].

Что касается Сирии, то сирийско-эмиратские отношения на протяжении многих лет характеризовались стабильностью, совместным сотрудничеством и постоянной поддержкой Сирии во всех областях, и результаты этих позитивных отношений нашли свое отражение во время сирийской войны.

С начала войны в Сирии ОАЭ стремились подчеркнуть единство сирийской территории, а также ее отказ от раздела, и подписали множество соглашений с сирийским правительством в различных областях, включая экономическую и образовательную, оказывая достаточно много гуманитарной помощи, особенно жертвам землетрясения, произошедшего в Сирии в 2020 году [2, с. 88].

Джамаль бин Саиф Аль Джарван, генеральный секретарь Эмиратского совета по делам инвесторов за рубежом, заявил, что ОАЭ лидируют в регионе по объему зарубежных инвестиций: «Общая стоимость активов, вложенных ОАЭ за рубежом, как государственных, так и частных, оценивается в 2,5 триллионов долларов на начало 2024 года, что делает их важным экономическим рычагом в мире. И этот показатель будет расти, особенно учитывая благоприятные перспективы для открытия новых рынков с акцентом на развивающиеся рынки и создания всеобъемлющих стратегических партнерств» [4].

ОАЭ также поддерживали Ливан во всех политических и гуманитарных кризисах. ОАЭ оказали чрезвычайную и гуманитарную помощь ливанскому народу, правительству и армии, включая пожертвование в размере 5 миллионов долларов на восстановление Республиканского дворца в 1990 году, грант шейха Заида бин Султана в размере 30 миллионов долларов в виде финансовой помощи Ливану в 1993 году, финансовый депозит в размере 100 миллионов долларов, размещенный в Центральном банке Ливана в 1998 году, а также подписку казначейских облигаций на сумму 300 миллионов долларов для поддержки ливанской казны, и, наконец, предоставление 9 военных вертолетов ливанской армии [1].

Что касается инвестиционной роли ОАЭ в банковском и коммерческом секторах Ливана, то до 2016 года ОАЭ играли важную инвестиционную роль в Ливане, где доля инвестиций ОАЭ достигла 64,5 процента, а объем импорта Ливана из ОАЭ в 2018 году достиг 81 миллиона долларов, в то время как объем экспорта из Ливана в ОАЭ достиг 31 миллиона долларов [6, с. 50].

Можно сказать, что ОАЭ смогли использовать свою экономическую мощь благодаря добыче нефти для установления прочных отношений со своими арабскими братьями и создания атмосферы стабильности и безопасности в регионе, который был неспокойным на протяжении десятилетий.

Нефть ОАЭ принесла положительные результаты не только ОАЭ, но и странам региона, что заметно по объему инвестиций и гуманитарной помощи, предоставляемой ОАЭ арабским странам. Все это благодаря высоким доходам от продажи нефти.

 

Список литературы:
1. Василенко П. Политизация гуманитарной помощи Ливану [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/politizatsiya-gumanitarnoy-pomoshchi-livanu/(дата обращения: 16.09.2024).
2. Джаззан Ферас Зайд Отношения Сирийской Арабской Республики со странами Персидского залива (1990–2017 гг.): дис. … канд. полит. наук. — М., 2018. — С. 88. 
3. Махмуд Али Аль-Давуд. Совет сотрудничества стран Персидского залива и его будущее. – Багдад,1984. – 13 с.
4. Официальный представитель раскрывает размер инвестиций ОАЭ в Египет и рассказывает о самой крупной сделке в истории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://arabic.rt.com/business/1548401 (дата обращения: 15.09.2024).  
5. Щевелев, С. С. Реакция мирового сообщества на иракское вторжение в Кувейт в 1990 году: ретроспективный взгляд российских востоковедов // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. – Исторические науки. – 2019. – Т. 5. – № (2). – P.118–133.
6. Awdeh A., Jomaa Z., Zeaiter M.A. Exploring the effectiveness of financing resources in promoting economic growth in Lebanon // The Journal of Developing Areas. – 2019. – Vol. 53. – № (3). – Pp. 43–57.
7. Ganchikov, V. G., & Munavvarov, Z. I. The Marib Dam (history and the present time) // Hydrotechnical Construction. – 1991. – Vol. 25. – № (4). – Pp. 242–248.