ОСОБЕННОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Конференция: LXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»
Секция: Общая психология, психология личности, история психологии.
LXVIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: педагогика и психология»
ОСОБЕННОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Говоря о самовыражении, стоит отметить, что оно выступает параллельно с реализацией деятельности в основных сферах жизни человека. Главная задача самовыражения как процесса, это принятие, одобрение самыми важными людьми в жизни. Самовыражение имеет разную направленность. С одной стороны, его можно отнести к социально-значимым и одобряемым процессам, с другой к антисоциальным, не принимаемым обществом.
В настоящее время, социум подвергается множеству трансформаций. Соответственно, человек пытается создать для себя и принять различные жизненные ценности, направления, которые в последствие будут являться помощниками самовыражения человека в процессе сотрудничества [3].
В психологии многие авторы исследовали феномен самовыражения, нпример, Б.С, Гершенский, Л.А. Коростылева, Д.И. Фельдштейн и другие. Однако все исследователи едины во мнении, что самовыражение по своей сути представляет собой процесс поиска человеком собственных ресурсов, идей, предназначения и т.д.
На протяжении жизни, человек претерпевает ряд проблем, связанных с самовыражением. Одной из них является проблема творческих способностей. Соответственно, необходимым является изучение причин самовыражения в роли социального процесса, а также то, какое значение играет самовыражение в жизни человека, этапы и способы самовыражения [6; 9].
Многими российскими учеными, а именно М.Г. Голубчиковой, Ю.Е. Мужичковой, С.А. Сергеевой, Е.С. Шиндяевой были изучены вопросы методов, характера, культуры, требования самовыражения.
Самовыражение, как процесс на ступени юношеского возраста, охарактеризовано в исследованиях М.С. Бережной, А.С. Косоговой.
Однако, недостаточно изученными остаются вопросы, связанные с особенностями самовыражения юношей и девушек и нанесение ими татуировок.
Исходя из анализа теоретической литературы, можно утверждать, что организационная зависимость самовыражения от результата жизнедеятельности не рассматривается как однозначное. Многие исследователи склоняются к тому, что самые лучшие результаты у уверенных в себе юношей и девушек. Некоторые ученые, занимающиеся вопросами данной темы, не находят таких соотношений или считают их спорными.
Самовыражение относится к самостоятельным характеристикам личности. Оно будет общим показателем действий индивида при различных обстоятельствах. Особенно ярко выражается в тех ситуациях, которые связанны с рискованной деятельность или достижением цели [5; 10].
Самовыражение будет являться одной из основных особенностей человека. Оно непосредственно, связанно с самооценкой молодых людей. Самооценка-это постоянная характеристика личности человека, соответственно, данные понятия неразрывно связаны между собой. Тем не менее они имеют зависимость от характера, темперамента, и других свойств личности.
Психологическое благополучие и самовыражения, также связаны между собой. Вместе, данные свойства составляют сознательные способности людей в регулировании и контролировании собственной деятельности, своей воли и т.п [4].
Стоит отметить, что есть активное и пассивное самовыражение среди юношей и девушек. К активным видам самовыражения, в частности, относится нанесение татуировок. Такой процесс помогает молодым людям выделиться, показать себя, выразить свое внутреннее Я перед социумом.
Вместе с этим, феномен самовыражения связан с волемыми процессами. Однако, не все ученые рассматривают данный процесс через призму воли. Многие исследователи предпочитают изучать процесс самовыражения через мышление или психическую активность и т.п [7].
Самовыражение, также, имеет прямую взаимосвязь с проявлениями индивидуальности у юношей и девушек. Она, как правило, проявляется посредством моды и стиля, приверженности какой-либо субкультуре. Таким образом, молодые люди могут продемонстрировать свое Я, выделиться из толпы, одним словом, самовыражаться.
Самовыражение можно описать, как когнитивное, многофакторное понятие, где завязаны контроль, а также возможность управления собой.
Самовыражение-твердая психологическое свойство. Как правило, самовыражение охарактеризовано мотивированностью, волей, самоконтролем, малой степенью неопределенности, перспективой негативных событий, чувств, которые трудно определить.
Самовыражение находится в совокупности с коррекцией, изменениями внутреннего Я, идеального Я, ощущения мира, планирования собственной жизни, осознания итогов предшествующих событий [1].
Самовыражение является частью процесса развития, различных других трансформаций личности. Результат всего вышеперечисленного-человек, способный по максимуму раскрыть собственные возможности, способности, силы, ресурсы и т.п.
К причинам формирования мнения, принципов и взглядов на жизнь можно относятся несколько факторов. Абстрактно-логическое мышление достаточно сформированное. Вместе с ним сформировалось и теоретическое мышление, а также самостоятельность. Человек находится на стадии социальной зрелости. Процесс обучения в юношеском возрасте уже является куда более ценным, чем в подростковом, так как время подросткового кризиса и максимализма прошло. Знания, умения и навыки приобретаются юношами и девушками вместе с перспективами. Представители юношеского возраста находятся в состоянии поиска себя в профессии. В перечисленных аспектах большую роль играет самовыражение [2; 8].
Следовательно, на сегодняшний день, особенности самовыражения в юношеском возрасте не до конца изучены. Также, является актуальным исследование данного феномена и его взаимосвязь с нанесением татуировок в юношеском возрасте, так как такие исследования не проводились ранее.