Статья:

Повышение потребительского спроса молодежи при помощи современного дизайна упаковки

Конференция: XXXIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»

Секция: Техническая эстетика и дизайн

Выходные данные
Андреева П.В. Повышение потребительского спроса молодежи при помощи современного дизайна упаковки // Научный форум: Филология, искусствоведение и культурология: сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. — № 3(34). — М., Изд. «МЦНО», 2020. — С. 32-36.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Повышение потребительского спроса молодежи при помощи современного дизайна упаковки

Андреева Полина Вадимовна
студент, Тульский государственный университет, РФ, г. Тула

 

THE INCREASE OF YOUTH CONSUMPTIVE DEMAND WITH MODERN PACKAGING DESIGN

 

Polina Andreeva

Student, Tula state University, Russia, Tula

 

Аннотация. Привлечение внимания молодежи к продуктовым товарам, его потерявшим. Использование современной упаковки. Повышение спроса за счет грамотного дизайна. Взаимосвязь графического оформления продукта и интереса к нему.

Abstract. Drawing young people’s attention to the products which have lost it. The use of modern packaging. The increase of consumptive demand with help of proper design. The connection of product packaging and interest in it.

 

Ключевые слова: упаковка; продуктовый дизайн; графика; спрос; молодежь; аудитория.

Keywords: packaging; product design; graphics; demand; youth; audience.

 

Современные тенденции развития человеческого общества складываются таким образом, что к некоторым категориям товаров происходит спад молодежного интереса. В них, например, входит бакалейная продукция, точнее крупы. Заинтересованность молодых людей (18-35 лет) в данном сегменте гастрономической индустрии постепенно падает. Это происходит из-за того, что отсутствует серьезное отношение к подобного рода продуктам, ощущается некая склонность к пренебрежению ими. Не каждый молодой человек, придя в магазин, вместо того чтобы взять, например, современный, даже в каком-то смысле модный, «экологически чистый», уже готовый салат, приобретет упаковку старой доброй гречневой или рисовой крупы.

Если провести опрос среди людей молодого поколения, то можно обнаружить, что приведенная выше категория товаров у них, в основном, ассоциируется с пожилой частью населения, чем-то устаревшим, не привлекательным.

Такие процессы пагубно влияют на экономику государства, так как молодежь обладает высокой покупательной способностью и, не приобретая товаров определенной категории, неосознанно противодействует развитию соответствующего сегмента материальной сферы.

Как же добиться повышения молодежного спроса на такой товар потребительской корзины, как крупы?

 

Рисунок 1. Потребительская корзина в РФ

 

Одним из решений данной проблемы может стать графический дизайн, а точнее его конкретное направление – упаковка, отвечающая запросам молодой аудитории.

Давайте рассмотрим подробнее те функциональные и эстетические свойства объекта, которые важны для современного молодого человека.

Во-первых, одним из наиболее важных факторов является красота исполнения, его эстетика, соответствующая современным тенденциям графического дизайна. Упаковка должна выглядеть стильно, привлекательно, выделяться из множества похожего товара на прилавках.

Во-вторых, немаловажным условием является удобство используемой упаковки, ее надежность.

В-третьих, не является секретом тот факт, что с развитием Интернета для большинства молодых людей умение готовить самостоятельно не является их сильной стороной. Вследствие этого разумно было бы расположить на боковой или задней части упаковки простую, наглядную инструкцию по приготовлению крупы, какие-либо рецепты с использованием приобретаемого продукта.

И наконец, в-четвертых, важным аспектом является экологичность, биоразлагаемость или же возможность переработки данного продукта дизайна.

Учитывая перечисленные требования, можно предложить вариант упаковки для трех видов круп: рисовой, гречневой и чечевичной.

 

Рисунок 2. Предлагаемый вариант упаковки круп

 

В качестве основного стиля выбран минимализм. Он привлекает взгляд своими яркими цветами, абстрактными формами, геометрическими иллюстрациями.

В данной работе можно увидеть черты такого стиля, как Нио-Джио, являющегося «отголоском ранних веяний минимализма и поп-арта, которые были особенно популярны в 80-90 годы прошлого столетия» [7]. Для него так же характерны геометрические формы, силуэты, чистые сплошные заливки, простые линейные элементы, создающие неповторимый образ объекта, кажущийся простым, но в то же время интересным.

 

Рисунок 3. Стиль Нио-Джио

 

Если рассматривать предложенный вариант дизайна подробнее, то можно увидеть, что на обороте размещена инструкция по приготовлению определенного вида крупы, в котором использованы пиктограммы. Подобный прием способствует более быстрому и четкому пониманию последовательности шагов.

       

       

Рисунок 4. Макет предложенной упаковки

        

Подобный дизайн упаковки может привлечь внимание молодой аудитории и повысить продажи представляемых товаров.

Таким образом, при удовлетворении большей части условий, перечисленных в данной статье, возможно повысить потребительский спрос молодежи к товарам бакалеи, к которым в последнее время был потерян особый интерес.

 

Список литературы:
1. Почему хорошая упаковка это 50% успеха бизнеса. − [Электронный ресурс]. − Режим доступа. − URL: https://vc.ru/design/34884-pochemu-horoshaya-upakovka-eto-50-uspeha-biznesa  (дата обращения: 01.03.2020).
2. ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ: КАК СОЗДАТЬ ПРОДАЮЩИЙ ДИЗАЙН УПАКОВКИ. − [Электронный ресурс]. − Режим доступа. − URL: https://koloro.ua/blog/dizain/prodajushhij-dizajn-upakovki.html  (дата обращения: 03.03.2020).
3. Дизайн упаковки / этикетки. − [Электронный ресурс]. − Режим доступа. − URL: https://brandlab.ru/package-design/ (дата обращения: 04.03.2020).
4. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА УПАКОВКИ. − [Электронный ресурс]. − Режим доступа. − URL: https://repinabranding.ru/services/upakovka (дата обращения: 01.03.2020).
5. Дизайн упаковки. − [Электронный ресурс]. − Режим доступа. − URL: https://www.antech.ru/wiki/dizayn-upakovki/ (дата обращения: 05.03.2020).
6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА. − [Электронный ресурс] − Режим доступа. −  URL: https://www.solidarnost.org/special/profdict/Vse_o_potrebitel_skoy_korzine___2018.html  (дата обращения: 02.03.2020).
7. Графический дизайн: 14 вдохновляющих стилей 2019 года. - [Электронный ресурс]. − Режим доступа. − URL: https://under35.me/2019/12/14-trends-graphic-design-2019/ (дата обращения: 28.02.2020).