АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЖИВОПИСНЫХ ТЕХНИК В АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
Конференция: LV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
Секция: Изобразительное и декоративноприкладное искусство и архитектура
LV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: филология, искусствоведение и культурология»
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЖИВОПИСНЫХ ТЕХНИК В АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ
ANALYSIS OF MODERN PAINTING TECHNIQUES IN WATERCOLOR PAINTING
Viktoria Ivanova
student, Central South University, China, Changsha
Аннотация. Современная акварельная живопись - это развивающийся вид искусства с высокой эстетической ценностью. Акварельная живопись обычно использует краску и воду в качестве основной составляющей, но и также можно применять различные техники и дополнительные материалы для создания более интересных эффектов в работах. В данной статье анализируются некоторые основные современные техники, применяемые в акварельной живописи, а также полезные рекомендации для акварельных работ.
Abstract. Modern watercolor painting is a developing art form with high aesthetic value. Watercolor painting usually uses paint and water as the main component, but it is also possible to use various techniques and additional materials to create more interesting effects in the works. This article analyzes some of the main modern techniques used in watercolor painting, as well as useful recommendations for watercolor works.
Ключевые слова: анализ; живопись; живописные техники; современная живопись; акварельная живопись.
Keywords: analysis; painting; painting techniques; modern painting; contemporary painting; watercolor painting.
История рисования акварелью уходит в глубокую древность. В Древнем Египте люди рисовали “Книгу мертвых” на папирусе, а картины Древней Греции обладают особенным стилем. После длительного периода исторического развития постепенно сформировалась концепция современной акварельной живописи, и ее статус постоянно улучшается по сей день.
Материалы акварельной живописи также имеют определенные особенности. После создания шедевра образуется особая атмосфера и смысл. Художник способен погрузить людей в медитацию и созерцание, дарить людям духовное наслаждение.
Влияние воды на цветность в картине
Вода влияет на изменение цвета в акварели. Для акварельной живописи уровень количества воды напрямую зависит от насыщенности цвета. Соответственно, чем больше воды, тем светлее цвет, и наоборот, чем меньше воды, тем насыщеннее цвет.
Также для акварельных работ очень важна прозрачность, чистота и непринужденность. Рассмотрим работы известного китайского художника и моего научного руководителя Цзян Е, который мастерски и виртуозно владеет различными техниками акварельной живописи [1], [2].
В его работах мы можем увидеть много светлого пространства, лучи яркого солнца и насыщенность цветов. В работах преобладает легкость и теплота, которые доставляет эстетическое удовольствие и заставляют зрителя прочувствовать атмосферность картины [3].
Рисунок 1. Дзян Е. «Кукуруза»
Лессировка в акварельной живописи
Техника нанесения полупрозрачных слоев красок, когда после нанесения первого полупрозрачного слоя и его высыхания наносится второй, и так далее. После наложения нескольких слоев образуется яркий и тонкий цветовой эффект с ощущением наслоения, который может полностью отражать прозрачные характеристики акварельной живописи. Обычно сначала наносятся светлые цвета, а затем цвет постепенно становится более насыщенным. Но необходимо убедиться, что качество бумаги для рисования не имеет свойство ухудшаться после многократного наложения слоев, поэтому так важно приобретать качественную акварельную бумагу, и используемые цвета должны обладать высокой прозрачностью.
Акварель по сырому
Метод мокрой акварели заключается в нанесении первого слоя краски и нанесении второго слоя до высыхания первого. По сравнению с лессировкой, живопись по мокрому сложнее контролировать.
Обычно художники-акварелисты часто комбинируют эти два метода живописи в сочетании со своими собственными творческими намерениями и изменениями в картине.
Использование различных материалов для создания дополнительных эффектов
Методы использования акварельных красок достаточно разнообразны и эффекты могут быть различными. Например, в моей работе на Рис. 2 я использовала соль по-мокрой акварели и тем самым получила необычный результат. В следующих трех работах, изображенных на Рис. 3, Рис. 4 и Рис. 5 я использовала брызги воды из обычного пульверизатора. Важно дождаться неполного высыхания краски и затем на небольшом расстоянии распылить воду. В этих трех работах можно заметить насколько разным может быть эффект. Все зависит от того, насколько далеко или близко использовать пульверизатор или насколько высох слой краски перед разбрызгиванием воды. Далее в работе “Горы” Рис. 6 я применяла кофейный порошок по мокрому слою краски. В работе на Рис. 7 моей основной задачей было показать эффект не с помощью манипуляций с красками, а с применением бумаги, не предназначенной для акварели, а именно обычная салфетка, сделанная из тонкой и мягкой бумаги. Акварель можно смешивать с мылом, клеем, мелками, ручками и карандашами. В настоящее время существуют различные материалы, такие как: водорастворимые мел и водорастворимые карандаши, которые могут быстро растворяться и тускнеть при погружении в воду или рисовании на влажной бумаге, поэтому для создания необычных акварельных эффектов достаточно немного импровизаций и экспериментов.
Рисунок 2. «После дождя»
Рисунок 3. «Апельсины в пакете»
Рисунок 4. «Отражение в воде»
Рисунок 5. Фрагмент картины «Апельсины»
Рисунок 6. «Горы»
Рисунок 7. «Горные склоны»