Статья:

Интернет в деятельности по связям с общественностью

Конференция: XXXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Маркетинг

Выходные данные
Пазылова А.А. Интернет в деятельности по связям с общественностью // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XXXI междунар. науч.-практ. конф. — № 8(31). — М., Изд. «МЦНО», 2019. — С. 5-8.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Интернет в деятельности по связям с общественностью

Пазылова Акжибек Ахматовна
студент Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления «НИНХ», РФ, г. Новосибирск

 

Internet in public relations

 

Akzhibek Pazylova

Student of Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk

 

Аннотация. В настоящее время происходит бурное развитие использования связей с общественностью с помощью Интернета. В статье рассматриваются основы деятельности отделов по связям с общественностью в Интернете и виды инструментов, используемых в Интернете для реализации связей с общественностью.

Abstract. There is rapid development in a public relation with using Internet. The article discusses the basics of public relations in Internet and tools of maintaining public relations in Internet.

 

Ключевые слова: связи с общественностью; деятельность отдела по связям с общественностью; Интернет в деятельности по связям с общественностью.

Keywords: public relation; PR department; Internet and PR

 

Интернет – это совершенно новая арена коммуникации, она совершенно не похожа ни на одну традиционную сферу деятельности средств массовой информации. Те маркетинговые, PR приемы и существующие формы ведения бизнеса, которые считаются привычными для успешного рекламирования и продвижения необходимо изменить так, чтобы у них смогли существовать в пространстве интернета. Для того чтобы разобраться в нем и увидеть все его достоинства необходимо сравнить основные его черты и разработанные в нем традиции и инструменты продвижения.

Коммуникационное общение при использовании интернет бывает нескольких типов [4, с. 66]:

•  пользователь взаимодействует с информационной и коммуникационной средой, изучая сервисы интернета;

•  пользователь делиться информацией о себе и своих предпочтениях, высказывать мнение, обсуждать вопросы;

•  компании взаимодействуют с коммуникационной и информационной средой, изучая возможности интернета;

•  компании делятся информацией о себе, создавая собственный сайт в сети и регистрируясь на других веб-сервисах;

•  компании и пользователи взаимодействуют с помощью видеоконференций, электронной почты, веб-порталов.

Главное достоинство сети Интернет как PR коммуникации в том, что она индивидуальна. Информация встречается с аудиторией не массово, а с каждым пользователем по отдельности. В результате информация доходит именно до тех пользователей, которым оно необходимо [1, с. 7].

Интерактивность интернета как PR коммуникации можно отнести к основным его преимуществам. Она основана на том, что в сети всю полученную информацию можно моментально и оперативно получать, обрабатывать и предоставлять ответ. Эволюция интернета в данной области произошла благодаря появлению автоматической обработки поступающих запросов. Это позволяет сэкономить деньги на персонале и сократить нагрузку на работников.

При анализе интернета как PR коммуникации в России и за рубежом можно сказать, что во втором случае он развит намного больше. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, недостаточно хорошо развитую сетевую инфраструктуру (например, в некоторых сельских районах и частных секторах нет возможности провести сетевые кабели). Во-вторых, высокую стоимость персональных компьютеров и низкую платежеспособность населения. В-третьих, недостаток осведомленности о возможностях ведения интернет бизнеса. Специфика PR в интернете в России связана с тем, что применение сети не всегда выгодно (например, неподходящий инструмент для охвата ЦА) и PR коммуникации еще сравнительно молодые. Некоторые специалисты считают, что интернет произвел революцию в PR, к которой многие специалисты и компании оказались не готовы, а некоторые долго адаптируются [3, с. 81].

PR приемы в интернете направлены на формирование положительного общественного мнения и управление им. К частным целям можно отнести [6, с. 10]:

1.Повышение узнаваемости предприятия, его услуг или товаров.

2. Повышение лояльности потребителей.

3.Устранение предубеждений.

4.Ликвидация эффекта от негативных отзывов или публикаций.

PR в интернете можно разделить на три основных части: web, net и online PR [2, с. 105 -106].

К web PR относятся:

1.Интернет сайты, которые предоставляют пользователю форум или услугу FAQ (быстрые вопросы и ответы).

2.Виртуальные конференции, которые проводятся в различных форматах – визуальные, текстовые и аудиовизуальные.

3.Виртуальные презентации, то есть интерактивные каталоги.

К net PR относятся:

1.Электронная рассылка пресс-релизов.

2.Чаты, форумы и блоги.

3.Виртуальные организации.

К online PR относятся:

1.Возможность получения онлайнового доступа к оффлайн информации. Например, газетные статьи на интернет сайте.

2.Информирование с помощью различных сетевых ресурсов.

3.Электронная база данных.

Главным и самым популярным средством PR общения в интернете с потребителями является обычный сайт. Сайт компании – это метод взаимодействия представителей фирмы с аудиторией, благодаря нему компания выступает как единое целое, и посетители могут познакомиться с ее ассортиментом и деятельностью. Сайт - это основной источник информации для пользователей и представителей исследовательских компаний. С помощью него можно составить статистику по посетителям, нарисовать потенциальный потрет ЦА, преодолеть коммуникационные барьеры [5, с. 5]. Например, получить информацию могут только зарегистрированные пользователи, а для этого нужно заполнить мини анкету. На сайте можно разместить самую разную информацию: аналитику, справочные данные, сертификаты и т.д.

Помимо всего этого PR приемы в интернете позволяют мониторить и работать с мнениями, так как главное преимущество интернета заключается в его интерактивности. Передавая информацию о компании и ее товарах, можно оперативно получить данные о том, как ее воспринимает аудитория и своевременно среагировать на эти отзывы.

 

Список литературы:
1. Кондрашина Н.В. Интернет как технология политического PR: теоретико-методологические основы использования // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2008. №7. [Электронный документ] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-kak-tehnologiya-politicheskogo-pr-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-ispolzovaniya (дата обращения: 16.06.2019). 
2. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. 
3. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. – СПб, Золотая книга, 2014. – 115 с.
4. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2011. - 130 c.
5. Шилина М.Г. Корпоративная интернет-коммуникация в системе связей с общественностью // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. №2. [Электронный документ] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-internet-kommunikatsiya-v-sisteme-svyazey-s-obschestvennostyu-1 (дата обращения: 16.06.2019). 
6. Шилина М.Г. Связи с общественностью: новый структурно-функциональный тип моделей в интернете // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2014. №3. [Электронный документ] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-novyy-strukturno-funktsionalnyy-tip-modeley-v-internete (дата обращения: 16.06.2019).