Интернет в деятельности по связям с общественностью
Конференция: XXXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Секция: Маркетинг
XXXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Интернет в деятельности по связям с общественностью
Internet in public relations
Akzhibek Pazylova
Student of Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk
Аннотация. В настоящее время происходит бурное развитие использования связей с общественностью с помощью Интернета. В статье рассматриваются основы деятельности отделов по связям с общественностью в Интернете и виды инструментов, используемых в Интернете для реализации связей с общественностью.
Abstract. There is rapid development in a public relation with using Internet. The article discusses the basics of public relations in Internet and tools of maintaining public relations in Internet.
Ключевые слова: связи с общественностью; деятельность отдела по связям с общественностью; Интернет в деятельности по связям с общественностью.
Keywords: public relation; PR department; Internet and PR
Интернет – это совершенно новая арена коммуникации, она совершенно не похожа ни на одну традиционную сферу деятельности средств массовой информации. Те маркетинговые, PR приемы и существующие формы ведения бизнеса, которые считаются привычными для успешного рекламирования и продвижения необходимо изменить так, чтобы у них смогли существовать в пространстве интернета. Для того чтобы разобраться в нем и увидеть все его достоинства необходимо сравнить основные его черты и разработанные в нем традиции и инструменты продвижения.
Коммуникационное общение при использовании интернет бывает нескольких типов [4, с. 66]:
• пользователь взаимодействует с информационной и коммуникационной средой, изучая сервисы интернета;
• пользователь делиться информацией о себе и своих предпочтениях, высказывать мнение, обсуждать вопросы;
• компании взаимодействуют с коммуникационной и информационной средой, изучая возможности интернета;
• компании делятся информацией о себе, создавая собственный сайт в сети и регистрируясь на других веб-сервисах;
• компании и пользователи взаимодействуют с помощью видеоконференций, электронной почты, веб-порталов.
Главное достоинство сети Интернет как PR коммуникации в том, что она индивидуальна. Информация встречается с аудиторией не массово, а с каждым пользователем по отдельности. В результате информация доходит именно до тех пользователей, которым оно необходимо [1, с. 7].
Интерактивность интернета как PR коммуникации можно отнести к основным его преимуществам. Она основана на том, что в сети всю полученную информацию можно моментально и оперативно получать, обрабатывать и предоставлять ответ. Эволюция интернета в данной области произошла благодаря появлению автоматической обработки поступающих запросов. Это позволяет сэкономить деньги на персонале и сократить нагрузку на работников.
При анализе интернета как PR коммуникации в России и за рубежом можно сказать, что во втором случае он развит намного больше. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, недостаточно хорошо развитую сетевую инфраструктуру (например, в некоторых сельских районах и частных секторах нет возможности провести сетевые кабели). Во-вторых, высокую стоимость персональных компьютеров и низкую платежеспособность населения. В-третьих, недостаток осведомленности о возможностях ведения интернет бизнеса. Специфика PR в интернете в России связана с тем, что применение сети не всегда выгодно (например, неподходящий инструмент для охвата ЦА) и PR коммуникации еще сравнительно молодые. Некоторые специалисты считают, что интернет произвел революцию в PR, к которой многие специалисты и компании оказались не готовы, а некоторые долго адаптируются [3, с. 81].
PR приемы в интернете направлены на формирование положительного общественного мнения и управление им. К частным целям можно отнести [6, с. 10]:
1.Повышение узнаваемости предприятия, его услуг или товаров.
2. Повышение лояльности потребителей.
3.Устранение предубеждений.
4.Ликвидация эффекта от негативных отзывов или публикаций.
PR в интернете можно разделить на три основных части: web, net и online PR [2, с. 105 -106].
К web PR относятся:
1.Интернет сайты, которые предоставляют пользователю форум или услугу FAQ (быстрые вопросы и ответы).
2.Виртуальные конференции, которые проводятся в различных форматах – визуальные, текстовые и аудиовизуальные.
3.Виртуальные презентации, то есть интерактивные каталоги.
К net PR относятся:
1.Электронная рассылка пресс-релизов.
2.Чаты, форумы и блоги.
3.Виртуальные организации.
К online PR относятся:
1.Возможность получения онлайнового доступа к оффлайн информации. Например, газетные статьи на интернет сайте.
2.Информирование с помощью различных сетевых ресурсов.
3.Электронная база данных.
Главным и самым популярным средством PR общения в интернете с потребителями является обычный сайт. Сайт компании – это метод взаимодействия представителей фирмы с аудиторией, благодаря нему компания выступает как единое целое, и посетители могут познакомиться с ее ассортиментом и деятельностью. Сайт - это основной источник информации для пользователей и представителей исследовательских компаний. С помощью него можно составить статистику по посетителям, нарисовать потенциальный потрет ЦА, преодолеть коммуникационные барьеры [5, с. 5]. Например, получить информацию могут только зарегистрированные пользователи, а для этого нужно заполнить мини анкету. На сайте можно разместить самую разную информацию: аналитику, справочные данные, сертификаты и т.д.
Помимо всего этого PR приемы в интернете позволяют мониторить и работать с мнениями, так как главное преимущество интернета заключается в его интерактивности. Передавая информацию о компании и ее товарах, можно оперативно получить данные о том, как ее воспринимает аудитория и своевременно среагировать на эти отзывы.