МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЧАЯ
Конференция: LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
Секция: Маркетинг
LVII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЧАЯ
Аннотация. К статье представлены краткие результаты к исследованию регионального рынка чая. Исследование проходило в ноябре 2021 года. Методом исследования выступил онлайн опрос: google форма. В исследовании приняли участие 68 респондентов.
Ключевые слова: маркетинговое исследование; рынок чая; онлайн опрос.
Актуальность проблемы и методика проведения исследования: в настоящее время возрастает необходимость информационного обеспечения управленческих решений. Основой для принятия управленческих решений в области маркетинга являются маркетинговые исследования. Исследование основано на применении различных методов исследования, таких как анализ, синтез, обобщение, индукция, анкетирование и т.п.
Объектом исследования выступил рынок чая города Белгорода.
Исследование проходило в виде онлайн опроса при помощи google формы (https://docs.google.com/forms/d/1nEtrlfcNJiY0cnTh8yrLRuPdgkTWkuXZrgGfxzTocMg/edit). Для формирования выборки исследования был использован онлайн калькулятор (https://socioline.ru/rv.php). Выборка исследования составила 68 респондентов.
Результаты исследования. Опрос как метод исследования – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. Данный метод характеризуется своей универсальностью, легкостью применения и анализа данных. Благодаря опросу исследователь в короткий промежуток времени получает необходимую ему информацию от реального потребителя. Выделяют два вида опроса: анкетирование (опрос потребителя в письменном или электронном виде) и интервьюирование (личное общение с опрашиваемым).
В рамках проведенного маркетингового исследования был выбран первый вид – анкетирование.
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Благодаря определению их желаний, предпочтений, компания может предложить потребителям именно то, в чем они нуждаются.
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.
Россия продолжает оставаться одним из лидеров потребления чая в мире, занимая четвертое место после Индии, Китая и Турции. Необходимо отметить, что собственного чая в России крайне мало: он выращивается только в Краснодарском крае (краснодарский чай является самым «северным» чаем в мире). Его доля не превышает 2%, а основной объем потребляемого в России чая покупается на чайных аукционах по месту выращивания (в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении) и импортируется в виде промышленного сырья.
Вывод. Таким образом проведенное исследование показало, что более половины опрошенных (87,5%) любят пить чай.
Рисунок 1. Отношение респондентов к чаю
87,5 % опрошенных выбирают чай в качестве напитка. 12,5% отдают предпочтение другому.
Рисунок 2. Значение марки при покупке чая
77,8% респондентов ответили, что покупают лишь определенную марку чая, лишь 22,2% делают выбор уже находясь в магазине.
Рисунок 3. Какую марку выбирают респонденты
Было выявлено, что больше половины респондентов отдают предпочтение марке «Tess» - 73,9%, «Lipton» - 11,6%, «Greenfield» - 8,7%, «Принцесса Нури» - 5,8%.
Далее мы решили выяснить, почему покупали отдают предпочтение именно чаю «Tess». Кроме того, что эта марка отвечает вкусовым предпочтениям респондентов, есть и другие критерии, влияющие на выбор.
Рисунок 4. Соотношение цены и качества
При условии, что пачка чая «Tess» (200 гр.) стоит 139 рублей, больше половины респондентов (52,8%) отметили, что это приемлемая цена, 36,1% - дешево, 11,1% - дорого.
Рисунок 5. Дизайн упаковки чая «Tess»
Почти одинаковое количество респондентов проголосовали за то, что упаковка яркая и стильная (37,5%) с хорошим дизайном без лишних деталей (36,1%). 18,1% ответили, что упаковка имеет простой дизайн, и лишь 8,3% считают, что упаковка ничем не отличается от других.
Вывод. Таким образом, проведенное исследование показало, что самым популярным чаем среди покупателей является «Tess». Среди множества марок (Lipton, Greеnfield, Принцесса Нури и т.д.) 73,9% респондентов проголосовали за «Tess». При выборе респонденты опирались на такие характеристики как цена и дизайн упаковки. По всем критериям выбор респондентов пал на марку чая «Tess».