Статья:

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОРАБЛИНСКИЙ КАМЕННЫЙ КАРЬЕР»

Конференция: XXXII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: технические и математические науки»

Секция: 14. Ресурсосбережение

Выходные данные
Садофьева Л.С. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОРАБЛИНСКИЙ КАМЕННЫЙ КАРЬЕР» // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(32). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/3(32).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОРАБЛИНСКИЙ КАМЕННЫЙ КАРЬЕР»

Садофьева Людмила Сергеевна
студент Рязанского государственного университета им С.А. Есенина, РФ, г. Рязань
Горбунова Юлия Николаевна
научный руководитель, доц. Рязанского государственного университета им С.А. Есенина, РФ, г. Рязань

Кораблинский каменный карьер, находящийся в Рязанской области, действует с 1956 года, расположен в 15 км от города Кораблино и в 90 км от города Рязани и связан с ними шоссейной дорогой. Карьер занимается добычей известняка, производством щебня и известняковой муки.

Однако любая разработка карьеров связаны с нанесением вреда окружающей среде. План развития горных работ предусматривает пункт охраны недр окружающей среды, но в современных условиях этого не достаточно. Современный подход к функционированию подобных предприятий предусматривает ориентацию на принципы системы экологического менеджмента на основе стандарта ISO 14000.

Планирование экологической деятельности ООО «Кораблинский каменный карьер» должно быть направлено на оптимизацию потребляемых ресурсов и минимизацию загрязнения окружающей среды. Необходимым элементом этой работы является мотивация персонала с целью вовлечения в деятельность по охране окружающей среды.

В настоящее время в мире уже накоплен опыт функционирования систем экологического менеджмента, опираясь на который можно выделить следующие этапы внедрения системы экологического менеджмента:

1.  Оценка исходящей ситуации.

2.  Планирование внедрения системы экологического менеджмента.

3.  Постановка целей, задач программы экологического менеджмента

4.  Мониторинг системы наблюдения.

5.  Оценка результативности реализации программ.

6.  Внутренний аудит системы экологического менеджмента и документов, регламентирующих внедрение таких систем.

Оценка исходящей ситуации предполагает изучение потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции. Такая оценка позволяет организации определить ее преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами.

Одним из основных методов оценки конкурентоспособности организации является SWOT – анализ. SWOT – анализ может проводиться по фирме в целом, по отдельным бизнес – направлениям, по отдельным рынкам, на которых фирма функционирует, а также по отдельным товарно-рыночным комбинациям (ТРК).

Таблица 1.

Матрица SWOT-анализа ООО «Кораблинский каменный карьер»

Возможности и угрозы

 

Сильные и слабые стороны

О (возможности)

1.  Выход на новые рынки или сегменты рынка.

2.  Расширение производства

3.   Привлечение новых клиентов.

4.  Возможность привлечения персонала с техническим и маркетинговым образованием

Т (Угрозы)

1. Увеличение конкуренции

2. Снижение реальных доходов населения

3.Увеличение затрат на производство

4. Увеличение налогов и других платежей

S (сильные стороны)

1.  Отсутствие аналогичного карьера поблизости

2.  Наличие специалистов.

3.   Удобное месторасположение

4.   Хорошая репутация у потребителей

5.   Большие объемы залежей известняка.

6.   Большой ассортимент добываемого сырья и изготовляемой продукции

7.   Большой спектр оказываемых услуг

8.   Наличие постоянных заказов

9.   Большой опыт работы на рынке.

10.              Наличие оборудования для сортировки отходов и производства

1.  Наличие специалистов и репутация, а также большой опыт работы на данном рынке будут способствовать выходу на новые рынки.

2.  Расширение производства за счет увеличения объемов добычи может быть достигнуто за счет наличия специалистов, большого объема залежей сырья и получения инвестиций.

3.  Новых клиентов можно приобрести за счет хорошей репутации у потребителей.

1.  Удобное месторасположение, наличие больших объемов залежей известнякаи отсутствие поблизости аналогичного карьера преимущество перед конкурентами.

2.  Снижения реальных доходов населения избежать нельзя, но за счет большого объема залежей и продаж возможно сохранить уровень цен.

3.  Увеличение затрат на производство возможно посредством инвестирования в новое оборудование и большого ассортимента добываемого сырья и изготавливаемой продукции

4.  Уменьшения налогового бремени избежать полностью невозможно, но возможно их снизить за счет расширения производства

W (слабые стороны)

1.  Недостатки в рекламной политике

2.  Неполное использование имеющихся мощностей

3.  Несовременное и старое оборудование

4.  Недостаток кадров с техническим образованием

1.  Отсутствие действенной рекламной политики требует более тщательного анализа и пересмотра, для чего необходим квалифицированный персонал в области маркетинга.

2.  Неполное использование имеющихся мощностей преодолевается за счет расширения производства.

3.  Преодоление третьей слабой стороны «несовременное и старое оборудование» возможно за счет расширения производства.

4.  Недостаток кадров с техническим образованием преодолеть можно при помощи привлечения такого персонала.

1.  Пересмотр рекламной политики позволит повысить конкурентоспособность посредством привлечения новых клиентов и работников.

Расширение производства и, соответственно, выход на новые сегменты рынка позволят полнее использовать имеющиеся мощности и достигнуть конкурентного преимущества высокого порядка.

2.  Снижения реальных доходов населения избежать нельзя, но за счет более полного использования производственных мощностей возможно сохранить уровень цен.

3.  Снизить текущие затраты на производство возможно посредством замены старого оборудования за счет инвестиций.

4.  Снижение налоговых и других выплат ООО «Кораблинский каменный карьер» добиться не может, но расширение производства и привлечение новых клиентов поможет увеличить товарооборот и, тем самым сделает менее заметными налоговые и другие платежи

 

Слабые стороны ООО «Кораблинский каменный карьер» можно скорректировать с помощью изменения рекламной политики, увеличения использования производственных мощностей, усовершенствования или замены старого оборудования на новое, привлечением квалифицированного персонала с техническим оборудованием.

ООО «Кораблинский каменный карьер» имеет большие залежи известняка, достаточный ассортимент добываемого сырья и изготавливаемой продукции, что позволяет реализовать выход на новые рынки сбыта производства и привлечение новых клиентов.

Для оценки возможностей и угроз с точки зрения степени влияния на ООО «Кораблинский каменный карьер» были использован метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей и угроз. Анализ матрицы возможностей и угроз показал, что наибольшее значение для ООО «Кораблинский каменный карьер» имеют такие возможности как выход на новые рынки или сегменты рынка, привлечение новых клиентов, расширение производства, привлечение персонала с техническим и маркетинговым образованием. Для достижения преимуществ на рынке данные возможности необходимо обязательно реализовать.

Самая опасная угроза – увеличение затрат на производство – должна быть минимизирована, т.к. полностью ликвидирована не может быть. Также угроза увеличения налогов и других платежей должна постоянно находиться в поле зрения руководства ООО «Кораблинский каменный карьер». Данная угроза также не может быть ликвидирована полностью, но при расширении производства будет увеличен объем продаж и появится возможность добиться выравнивания цен за счет товарооборота. Угроза снижения реальных доходов населения также неустранима, но может быть смягчена за счет расширения производства и сохранения уровня цен. Существующая средняя вероятность увеличения конкуренции также актуальна, поэтому необходимо повышать конкурентоспособность ООО «Кораблинский каменный карьер».

В сложившейся ситуации внедрение экологического менеджмента в работу ООО «Кораблинский каменный карьер» позволит снизить уровень негативного воздействия на окружающую природную среду, позитивно повлияв на статус предприятия и в долгосрочной перспективе улучшив позиции карьера на рынке. Систему экологического менеджмента в перспективе должна охватывать все лицензионные территории и объекты каменного карьера.

Разработка программы экологического менеджмента стала логическим шагом, который следует за установкой целевых и плановых экологических показателей. Она подразумевает:

· определение конкретных мероприятий внедрения системы экологического менеджмента;

· разработку графика выполнения мероприятий;

· определение доступных людских и финансовых ресурсов;

· закрепление коллективной и персональной ответственности;

· развитие навыков управления у персонала.

Разработанная программа экологического менеджмента ООО «Кораблинский каменный карьер» планируется к внедрению на предприятии и одобрена руководством как один из шагов по повышению конкурентоспособности предприятия.

 

Список литературы:

1. Бейкер М. Теория маркетинга / Пер.с англ. – Спб.: Питер, 2004. – 464 с.

2. Дей Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. – М: Эксмо – Пресс, 2005. – 640 с.

3. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер.с англ. – Спб: Питер, 2004. - 864 с.

4. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент – М.: Юнити – Дана, 2004.

5. Постма П. Новая эра маркетинга / Пер. с англ. – Спб: Питер, 2005. – 208 с.