Исследование действующей автоматизированной информационной системы на транспорте (программа «GMCS Морской порт»)
Секция: Технические науки
III Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
Исследование действующей автоматизированной информационной системы на транспорте (программа «GMCS Морской порт»)
Компания GMCS является одним из лидеров в России в ИТ-сфере по внедрению бизнес-решений, разработке ПО и аутсорсингу управлениями приложениями. Проекты GMCS направлены на повышение эффективности бизнеса заказчиков.
По направлению CRM компания GMCS является:
Обладателем золотой компетенций компании Microsoft по CRM;
CRM Partner of the Year Microsoft в России в 2014 году;
Лучшим партнером в области «Государственные учреждения» и «Телекоммуникации» компании Microsoft;
Аттестованным партнером по Microsoft Dynamics CRM 2013.
В активе компании – несколько собственных отраслевых решений на платформе Microsoft Dynamics CRM.
Корпоративная информационная система «GMCS Морской порт» позволяет автоматизировать деятельность портов в части предоставления услуг по портовому обслуживанию судов и расчету портовых сборов, с последующим выставлением Дисбурсментских счетов. Решение разработано на основе комплексной системы управления предприятием Microsoft Dynamics AX. В решении использованы опыт и наработки компании GMCS, полученные в результате проектов внедрения решения Dynamics AX в российских портах. Позволяет автоматизировать деятельность портов в части предоставления услуг по портовому обслуживанию судов и расчету портовых сборов.
Решение «GMCS Морской Порт» позволяет решить следующие задачи в разрезе основных функциональных направлений портов:
· Ведение нормативно-справочной информации.
· Ведение справочников описывающих инфраструктуру предприятия, акватории, порта.
· Ведение справочников операций и услуг, тарифов дополнительных атрибутов.
· Регистрация заходов судов, и предоставленных услуг, расчет стоимости и выставление счетов.
Проект призван повысить эффективность управления финансово-экономической деятельностью предприятия.
В условиях предстоящей процедуры акционирования наличие единой корпоративной информационной системы приобретает особую ценность и имеет стратегическое значение. Система обеспечит максимальную прозрачность и оперативность получения информации и консолидированной отчетности для финансового управления и других структур.
Сравним корпоративные информационные системы «GMCS Морской порт» и «1С: Предприятие 8» в морском порту.
Обе системы являются самыми распространёнными и надёжными в своей сфере.
"1С: Предприятие 8" в морском порту имеет модули:
• Управление контейнерным терминалом
• Управление грузовым терминалом
• Взаиморасчеты с контрагентами
• Бухгалтерский и налоговый учет
• Кадровый учет и расчет заработной платы
Отличительной чертой «1С: Предприятие 8» является интеграция с системой "CargoPrime", предоставляющей информацию о грузах. Интеграция с системой, прибывающих железнодорожным транспортом, позволила значительно уменьшить объем информации, вводимой вручную, и особо актуальна для планирования всех видов работ, связанных с перевалкой груза по железной дороге.
Одним из дополнительных преимуществ системы является электронный обмен информацией с клиентами, который значительно экономит время на сбор данных и сводит к минимуму возможность их потери. Кроме того, в системе реализована универсальная методика для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов и усиления контроля за исполнением договорных обязательств. Данная методика предусматривает расчет стоимости оказанных услуг по факту совершения внутрипортовой операции, а не по факту отгрузки груза с терминала.
Для наглядности сравним эти системы в табличном виде:
Таблица 1.
Сравнение характеристик информационных систем
Характеристика |
GMCS Морской порт |
1С: Предприятие для морского порта |
Ведение списка клиентов |
да |
да |
Отчетность в реальном времени |
да |
да |
Тарификация услуг и контроль оплаты |
да |
да |
Модульность |
да |
да |
Используемые технологии |
CRM |
CRM |
Электронный обмен информацией с клиентами |
нет |
да |
Планирования развития морской отрасли |
да |
нет |
Ведение справочников |
да |
нет |
Регистрация заходов судов |
да |
нет |
Страна |
Россия |
Россия |
Таким образом, данные системы являются почти одинаковыми по функционалу, но разными по обширности деятельности и предоставления услуг.
Вывод: В данной статье была рассмотрена информационная система GMCS – один из лидеров по построению бизнес-приложений, разработке программного обеспечения и аутсорсингу управления приложениями. Более 15 лет на рынке, более 500 специалистов, более 400 успешно внедрённых проектов.
Решение «GMCS Морской Порт» позволяет автоматизировать деятельность портов в части предоставления услуг по портовому обслуживанию судов и расчету портовых сборов. В решении глубоко проработана функциональность ключевых для отрасли компонентов. Это позволяет получить расширенную по требованиям отрасли автоматизацию при сокращении сроков внедрения проекта.