Основные мероприятия для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде на примере железнодорожного переезда «Мелькомбинат» в городе Кунгуре
Секция: Технические науки
XVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»
Основные мероприятия для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде на примере железнодорожного переезда «Мелькомбинат» в городе Кунгуре
Для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде, немало важно водителю транспортного средства соблюдать ПДД и быть внимательным, но это лишь одна из причин, которые сказываются на безопасности. Техническое оснащение так же играет большую роль в обеспечении безопасности. Движение по железнодорожному переезду, станет максимально безопасным после разделения автодорожного и железнодорожного полотна (сооружение тоннелей или мостов над железнодорожными путями). К сожалению, применение этих мер в наше время являются, слишком кардинальными и наиболее затратными. Есть наименее затратные способы обеспечения безопасности на жд переезде – установка зеркал и оптических датчиков.
Автоматика на переезде должна включаться, когда поезд находится на определенном расстоянии от переезда. Необходимо предусматривать определенный гарантийный запас времени для большей безопасности[1, с. 148].
Скорости проследования поездов по железнодорожному переезду представлена в таблице 3.1.
Таблица 1.
Скорости проследования поездов по железнодорожному переезду
|
Скорость, км/ч |
|
Грузовой поезд |
Пассажирский |
|
Обслуживаемый дежурным работником |
70 |
40 |
Не обслуживаемый дежурным работником |
50 |
25 |
Проезд на перегоне |
80 |
120 |
Максимальная скорость проследования грузового поезда на перегоне 80 км/ч, пассажирского 120 км/ч. Скорость грузового поезда на переезде без дежурного составляет 50 км/ч, пассажирского – 25 км/ч.
Расчетная длина участка извещения к переезду определяется по формуле:
(1)
где - максимальная скорость поезда на перегоне, 120 км/ч;
- расчетное время извещения, с;
(2)
где - время прохода автотранспорта через переезд, 26 с;
- время срабатывания приборов переездной автоматики, принимается равным 4 с;
- гарантийное время, принимается равным 20 с.
Время прохода автотранспорта через переезд:
(3)
где - расчетная длина автотранспорта, принимается равной 24 м;
- длина переезда, принимается 2,5 м;
- расстояние от места остановки автотранспорта до места установки светофора или шлагбаума, принимается равным 5 м;
- расчетная скорость движения автомобиля через переезд, принимается равной 1,4 м/с.
Так как для любого переезда все величины, кроме длины переезда, будут совпадать, расчет длины участка можно выполнить по следующей формуле:
(4)
Фактическое время извещения равно времени хода поезда по участку извещения с расчетной скоростью;
(5)
Переезд «Мелькомбинат» в городе Кунгуре располагается на втором блок-участке в четном направлении и находится по середине. Отсюда следует, что все вычисления можно произвести в одном направлении.
Расстояние от переезда до ближайшей сигнальной точки меньше, чем длина переезда, значит = 2122,5 м. Расчетное и фактическое время извещения:
В результате расчетов величина выдержки времени составляет 13,2 с, что является нормой для обеспечения безопасности движения по железнодорожному переезду.
Переезд должен обеспечивать безопасность транспортных средств и закрываться заблаговременно, но при этом стоянка автомобилей должна быть минимальной[2, с. 189].
Длина переезда «Мелькомбинат» рассчитывается с учетом, того, что шлагбаум перекрывает проезд на 2/3:
(6)
где - расстояние от наиболее удаленного шлагбаума до крайнего рельса, м;
- ширина междупутья и колеи, м.
Результат необходимо округлить до целого числа, значит длина переезда составляет 10 м.
Расчетное время извещения определяется по формуле:
(7)
где - максимальная длина автотранспортного средства, принимается 24 м;
- время срабатывания приборов извещения, принимается равной 4 с;
Длина участка извещения:
(3.8)
Время повторного включения переездной сигнализации:
(3.9)
где - средняя скорость грузового поезда, принимается равной 50 км/ч.
Время между началом работы блокирующего реле в схеме фиксации проследования поезда и появлением встречного поезда на участке удаления:
(3.10)
где - время следования поезда на станцию, принимается равным 360 с;
- время проследования поезда по маршруту с бокового пути, 420 с;
- минимальное время на обмен ДСП соседних станций телефонограммами, принимается равным 120 с.
В результате расчетов, при длительном занятии участка за переездом переездная сигнализация включается повторно примерно через 120 с.
Для автоматизации процесса расчета параметров переездной сигнализации нужно рассмотреть алгоритм[3, с. 23].
Алгоритм позволяет автоматизировать процесс расчета параметров, что значительно сократит потраченное время. Расчеты показали, что включение реле СБ (сброса нагрузки) не требуется.