Статья:

Основные мероприятия для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде на примере железнодорожного переезда «Мелькомбинат» в городе Кунгуре

Конференция: XVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Чуприков И.Н. Основные мероприятия для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде на примере железнодорожного переезда «Мелькомбинат» в городе Кунгуре // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(17). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/6(17).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Основные мероприятия для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде на примере железнодорожного переезда «Мелькомбинат» в городе Кунгуре

Чуприков Илья Николаевич
студент ЛФ ФГБОУВО ПНИПУ, РФ, г. Лысьва
Лунегова Анастасия Антоновна
научный руководитель, канд. экон. наук, заместитель заведующего кафедры ТД ЛФ ФГБОУВО ПНИПУЮ, РФ, г. Лысьва

 

Для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде, немало важно водителю транспортного средства соблюдать ПДД и быть внимательным, но это лишь одна из причин, которые сказываются на безопасности. Техническое оснащение так же играет большую роль в обеспечении безопасности. Движение по железнодорожному переезду, станет максимально безопасным после разделения автодорожного и железнодорожного полотна (сооружение тоннелей или мостов над железнодорожными путями). К сожалению, применение этих мер в наше время являются, слишком кардинальными и наиболее затратными. Есть наименее затратные способы обеспечения безопасности на жд переезде – установка зеркал и оптических датчиков.

Автоматика на переезде должна включаться, когда поезд находится на определенном расстоянии от переезда. Необходимо предусматривать определенный гарантийный запас времени для большей безопасности[1, с. 148].

Скорости проследования поездов по железнодорожному переезду представлена в таблице 3.1.

Таблица 1.

Скорости проследования поездов по железнодорожному переезду

 

Скорость, км/ч

Грузовой поезд

Пассажирский

Обслуживаемый дежурным работником

70

40

Не обслуживаемый дежурным работником

50

25

Проезд на перегоне

80

120

 

Максимальная скорость проследования грузового поезда на перегоне 80 км/ч, пассажирского 120 км/ч. Скорость грузового поезда на переезде без дежурного составляет 50 км/ч, пассажирского – 25 км/ч.

Расчетная длина участка извещения к переезду определяется по формуле:

                                                                                                                (1)

где     - максимальная скорость поезда на перегоне, 120 км/ч;

 - расчетное время извещения, с;

                                                                                                                 (2)

где      - время прохода автотранспорта через переезд, 26 с;

 - время срабатывания приборов переездной автоматики, принимается равным 4 с;

- гарантийное время, принимается равным 20 с.

Время прохода автотранспорта через переезд:

                                                                                                                (3)

где     - расчетная длина автотранспорта, принимается равной 24 м;

- длина переезда, принимается 2,5 м;

 - расстояние от места остановки автотранспорта до места установки светофора или шлагбаума, принимается равным 5 м;

- расчетная скорость движения автомобиля через переезд, принимается равной 1,4 м/с.

Так как для любого переезда все величины, кроме длины переезда, будут совпадать, расчет длины участка можно выполнить по следующей формуле:

                                                                                                      (4)

Фактическое время извещения равно времени хода поезда по участку извещения с расчетной скоростью;

                                                                                                                 (5)

Переезд «Мелькомбинат» в городе Кунгуре располагается на втором блок-участке в четном направлении и находится по середине. Отсюда следует, что все вычисления можно произвести в одном направлении.

Расстояние от переезда до ближайшей сигнальной точки меньше, чем длина переезда, значит = 2122,5 м. Расчетное и фактическое время извещения:

В результате расчетов величина выдержки времени составляет 13,2 с, что является нормой для обеспечения безопасности движения по железнодорожному переезду.

Переезд должен обеспечивать безопасность транспортных средств и закрываться заблаговременно, но при этом стоянка автомобилей должна быть минимальной[2, с. 189].

Длина переезда «Мелькомбинат» рассчитывается с учетом, того, что шлагбаум перекрывает проезд на 2/3:

                                                                                                          (6)

где    - расстояние от наиболее удаленного шлагбаума до крайнего рельса, м;

 - ширина междупутья и колеи, м.

Результат необходимо округлить до целого числа, значит длина переезда составляет 10 м.

Расчетное время извещения определяется по формуле:

                                                                                                        (7)

где    - максимальная длина автотранспортного средства, принимается 24 м;

- время срабатывания приборов извещения, принимается равной 4 с;

 

Длина участка извещения:

                                                                                                             (3.8)    

Время повторного включения переездной сигнализации:

                                                                                                               (3.9)

где     - средняя скорость грузового поезда, принимается равной 50 км/ч.

Время между началом работы блокирующего реле в схеме фиксации проследования поезда и появлением встречного поезда на участке удаления:

                                                                                                         (3.10)

где      - время следования поезда на станцию, принимается равным 360 с;

 - время проследования поезда по маршруту с бокового пути, 420 с;

 - минимальное время на обмен ДСП соседних станций телефонограммами, принимается равным 120 с.

В результате расчетов, при длительном занятии участка за переездом переездная сигнализация включается повторно примерно через 120 с.

Для автоматизации процесса расчета параметров переездной сигнализации нужно рассмотреть алгоритм[3, с. 23].

Алгоритм позволяет автоматизировать процесс расчета параметров, что значительно сократит потраченное время. Расчеты показали, что включение реле СБ (сброса нагрузки) не требуется.

 

Список литературы:
1. Железные дороги. Общий курс: Учебник для Вузов / М.М. Филиппов, М.М. Уздина 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2011. - 925с.
2. Инструкция по проектированию городских электрических сетей [Текст]: РД 34.20.185-94. утв. Министерством топлива и энергетики РФ от 2014-07-07: актуализация 01.10.2008: Гипрокоммунэнерго, Энергосетьпроект, РАО «ЕЭС» России, 2014. – 30 с.
3. Расчет параметров работы переездной сигнализации: метод. указания по проектированию устройств автоматики. – М. – 2012г. – 32 с.