Статья:

Анализ показателей бюджета Ставропольского края на начало 2017 года

Конференция: XLV Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Ревегук Н.А. Анализ показателей бюджета Ставропольского края на начало 2017 года // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(45). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/5(45).pdf (дата обращения: 29.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ показателей бюджета Ставропольского края на начало 2017 года

Ревегук Наталья Андреевна
студент, Северо-Кавказский университет, РФ, г. Ставрополь
Алимова Инна Олеговна
научный руководитель, канд. экон. наук, доц., Северо-Кавказский университет, РФ, г. Ставрополь

 

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В переводе с английского языка слово «бюджет» означало «мешок».

Согласно данным «Открытого бюджета Ставропольского края» за период с января по февраль 2017 года в краевой бюджет поступило доходов на сумму 10 693,8 млн. рублей или 12,4 процента к годовым плановым назначениям. Рассмотрим структуру доходов бюджета края, изображенную на рисунке 1.

 


Рисунок 1. Структура доходов бюджета

 

Доходы бюджета – это безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. Они включают в себя налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Сумму доходной части составляют налоговые и неналоговые доходы в размере порядка 5 760,2 млн. рублей и безвозмездные поступления в размере 4 933,6 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 1 502,2 млн. рублей или на 35,3 процента, при этом налоговые доходы увеличились на 1 513,6 млн. рублей, неналоговые доходы уменьшились – на 11,4 млн. рублей. Прирост поступлений сложился по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, государственной пошлине. Что касается неналоговых доходов, наблюдается снижение поступлений по сравнению с предыдущим годом, это связано с размерами доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой собственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также штрафов, санкций и возмещений ущерба. Показания роста и снижения поступлений можно проследить на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Исполнение плана по доходам бюджета на 01.03.17 г.

 

В статистике расходов краевого бюджета также отслеживаются положительные изменения. Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Классификация расходов бюджета является основой для построения ведомственной структуры расходов соответствующего, а в нашем случае краевого, бюджета и имеет следующий вид:

Бюджет классифицируется по

·     функциям государства;

·     ведомствам;

·     типам расходных обязательств;

·     государственным программам.

Классификация расходов бюджета является основой для построения ведомственной структуры расходов соответствующего, а в нашем случае краевого, бюджета.

По состоянию на 01 марта 2017 года расходы произведены в объеме 10 287,4 млн. рублей или 11,4 процента к годовым плановым бюджетным ассигнованиям. Освоение средств за период с января по февраль 2017 года по сравнению с январем-февралем 2016 года сложилось больше на 153,2 млн. рублей (январь-февраль 2016 года – 10 134,2 млн. рублей).

Из общего объема произведенных расходов краевого бюджета по состоянию на 1 марта 2017 года расходы за счет собственных доходов краевого бюджета составили 9 292,4 млн. рублей (январь-февраль 2016 года – 9 153,8 млн. рублей).

Основываясь на статистических данных, на 1 января 2017 года объем государственного долга составил 38 951,5 млн. рублей. Уже к марту эта цифра претерпела некоторые изменения за счет нескольких факторов:

·     погашения банковских кредитов на сумму 13 700,0 млн. рублей;

·     привлечения банковских кредитов на сумму 1 500,0 млн. рублей;

·     привлечения бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на сумму 5 500,0 млн. рублей.

В результате этого можно посчитать, что государственный долг Ставропольского края (СК) сократился на 6 700,0 млн. рублей и на 1 марта составил уже 32 251,5 млн. рублей. Это говорит о том, что направление развития краевого бюджета за первые три месяца 2017 года идет в правильное русло путем улучшения экономических показателей. Исполнительные органы настроены на выполнение плана и повышение эффективности региональной экономики.

Согласно Приложению 1 к Закону СК «О бюджете Ставропольского края на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов» источниками финансирования дефицита краевого бюджета и погашения долговых обязательств СК на 2017 год станет 37 различных наименований. К основным источникам относятся:

·     государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

·     кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

·     бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте РФ;

·     бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

·     иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и другие.

В общей сложности сумма по этим источникам составляет 3978691,08 тысяч рублей.

По последним данным о расходах бюджета края на 1 марта 2017 года израсходовано 14,89 млрд. руб., большая часть этих денег (35,22%) потрачена на обеспечение социальной политики, меньшая часть денег (0,01%) ушла на финансирование межбюджетных трансфертов общего характера. Таким образом, из запланированных на год не исполнено расходов на сумму 80,15 млрд. руб.

 

Список литературы:
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
2. «Открытый бюджет Ставропольского края» – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://openbudsk.ru/content/rebot/operinfo.php (Дата обращения 26.03.2017).