ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Секция: 11. Экономика
X Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
В современных высоко конкурентных условиях выживает небольшое количество предприятий. Для длительного успеха организации, и ее дальнейшего продвижения, как все охватывающая глобальная структура, ей необходимо бесперебойно обеспечивать максимальное удовлетворение потребителей, сотрудников компании и общества в целом [4].
Для достижения выше указанных целей, предприятию требуется непрерывно повышать эффективность производства, основным фактором которого, является оптимальное и рациональное использование всех производственных ресурсов: материальные, технические, производственные, организационно — технологические, а также стимулирование организационного персонала для увеличения выпуска и улучшения качества изготавливаемой продукции [6]. Но несмотря на все перечисленное, для того, чтобы уровень производства действительно максимизировался, отделу кадров предприятия следует тщательно подбирать персонал из высококвалифицированных специалистов, которые хорошо разбираются в данной сфере труда [2].
На данном этапе происходит оперативное использование производственных ресурсов, но полностью отсутствует мотивирование и стимулирование персонала, как следствие снижение уровня производства.
Инструменты мотивации и стимулирования персонала:
· предоставление ресурсов (место жительства, одежда, питание);
· премирование (в денежном выражении);
· признание обществом (за выработку, награды);
· премирование (путевки);
· условия труда;
· белая заработная плата;
· новой должностью.
Сотрудники предприятия, в котором присутствует такая система, мотивированы на улучшение качества изготавливаемой продукции, а поэтому трудоспособность и эффективность увеличивается. Примером такого предприятия служит Ишимбайская машиностроительная компания Витязь [1].
Машиностроительная компания «Витязь» — завод по производству наземных транспортных средств высокой проходимости, мостов для городских автобусов большого класса, отопительных водонагревательных котлов. Компания была основана 20 мая 1977 года и функционирует по нынешний день.
Проиллюстрируем зависимость выработки на предприятии «Витязь» в г. Ишимбае от мотивирования и стимулирования сотрудников.
Таблица 1.
Данные о производительности компании
Временная база |
Общее количество сотрудников |
Количество рабочих |
Производство продукции |
Заработная плата |
2003—2004 |
1100 |
1105 |
15 |
5700 |
2004—2005 |
1110 |
998 |
18 |
5850 |
2005—2006 |
1110 |
1103 |
21 |
6000 |
2006—2007 |
1129 |
1110 |
25 |
6500 |
2007—2008 |
1200 |
800 |
25 |
6400 |
2008—2009 |
1351 |
1225 |
30 |
7200 |
2009—2010 |
1376 |
1332 |
20 |
6100 |
2010—2011 |
1400 |
1321 |
28 |
7450 |
2011—2012 |
1451 |
1395 |
30 |
9480 |
2012—2013 |
1592 |
1500 |
46 |
11800 |
Рисунок 1. Зависимость производства продукции от размера заработной платы
Рисунок 2. Зависимость производства продукции от количества рабочей силы
В данной компании прослеживается мотивация и стимулирование рабочего персонала. В частности зависимость производства продукции от заработной платы. Несмотря, на количество рабочих (2009—2010), мы видим, что изготовление товара с увеличением оплаты труда — растет, а с уменьшением — падает.
Плюсы такой системы:
· привлечение персонала;
· увеличение производства;
· повышение конкурентоспособности предприятия;
· выживание в современных рыночных условиях;
· повышение качества продукции;
· спрос на рынке.
Минусы:
· увеличение затрат на приобретение ресурсов и оплату труда.
Следовательно, несмотря на такой минус, как затраты, организация все равно получает положительный эффект применяя данную методику [5].
Подводя итог, можно сделать вывод, что в современных условиях организации, чтобы выжить на рынке, нужно максимально повышать свою продуктивность, как следствие высокая конкурентоспособность на более высоком уровне, с крупными фирмами [3].
Список литературы:
1. Абдуллаев К.Х. Российское предпринимательство. / «Эффективность производства с позиции экономической теории», 2011. № 08, 32—36 с.
2. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. — M.: Финансы и статистика. 2009. — 529 с.
3. Бабук И.М. Экономика предприятия: учебное пособие / И.М. Бабук. — Минск: Информационно-вычислительный центр Министерства финансов, 2009. — 326 с.
4. Гринцевич Л.В. Экономика промышленного предприятия: учебно-методическое пособие / Л.В. Гринцевич. — Минск: Элайда, 2009. — 254 с.
5. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие / Н.Л. Зайцев. — Москва: Инфра — М, 2009. — 453 с.
6. Юлдашина О.В. Мир экономики. / «Производственные ресурсы», 2011. № 11, 22—27 с.