ПРОБЛЕМАТИКА ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
Секция: Юриспруденция
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
ПРОБЛЕМАТИКА ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
Аннотация. Реализация права в современном обществе является основной опорой правопорядка. Право занимает высшее положение в общественной жизни государства лишь в тот момент, когда принципы и нормы имеют своё выражение в действительности, а также реализуются в общественных отношениях. В современном обществе, в котором право является её неотъемлемой частью, народ и государство, в отдельности друг от друга, принимают на себя обязательство чётко следовать установленным правовым принципам и нормам.
Ключевые слова: право, реализация права, формы реализации права, механизм реализации права.
Возможные факторы реализации права различны. Факторы, прежде всего, зависят к какой части общественных отношений будут отнесены нормы, от того какой метод правового регулирования будет использован, а также от субъекта, который собирается реализовать ту или иную норму, будь то обычное физическое лицо или представитель органов государственной власти.
Главная и значимая проблематика факторов реализации норм права - поведение и отношение субъектов к нормам права [1, с. 27]. В настоящее время представляется три варианта групп факторов реализации норм права. Первый вариант, при котором общество для себя одобряет, положительно относится к существованию той или иной нормы права и активно претворяет её в жизнь. Второй вариант предусматривает нигилистическое отношение к той или иной норме права, заключается в том, что субъект возможной реализации нормы права не рассматривает конкретно определённую норму в качестве необходимой для него или же наоборот, если такая норма будет всячески «мешать» препятствовать нормальной жизни человека, не позволять осуществлять свои законные права и обязанности. Вариант номер три является самым нежелательным, то есть субъект реализации права настроен против существования той или иной нормы, выражается это в противостоянии существования нормы или даже намеренного нарушения содержания той или иной нормы. Для каждого не секрет, что отступление от той или иной нормы права влечёт за собой определённую ответственность. Три вышеуказанные варианта развития событий показывают на своём примере проблему взаимодействия субъектов правоотношений с установленными нормами, указанные ситуации во втором и третьем варианте несут опасность для существования и развития правового общества в любом из государств, соответственно препятствуют нормальной реализации норм права.
Нормативистская теория и административно-командное управление, как может показаться, изначально не предполагали о существовании подобной проблемы. Определенную совокупность норм принимали за само право в целом, то есть, любой закон - правовой, а неправовой закон не имел возможности существовать априори [2, с. 49]. В дальнейшем рассмотрении проблемы подразумевалось, что большая часть, можно даже сказать абсолютное большинство народа проявляет поддержку и одобрение существования права и закона, активно их реализую на практике.
Подобное положение дел существовало далеко не всегда. В промежуток до XX съезда КПСС, когда ещё сталинизм имел всеобщее распространение, тоталитаризм существовал в обнажённой насильственной форме, принятые решения, как правило, неукоснительно претворялись в жизнь [3, с. 39].
Какие действия необходимо совершить для того, чтобы право повсеместно реализовывалось на практике, а легитимизация обществом достигла нужных показателей?
К таким действиям можно отнести: признание народом верховенства права в обществе и существование идей социальной справедливости. Законодательство может обрести легитимность, поддержку народа, только лишь изменив представление о праве, его сущности, значимости и необходимости для общества. Признание народа тот или иной закон может приобрести только в том случае, когда он обеспечивает интересы большинства. На самом деле, интересы большинства можно даже обозначить как важнейший и принципиальный момент [4, с. 35].
Подводя тоги можем сказать о том, что именно деятельность государства должна быть направлена на поиск путей и способов решения существующих проблем факторов реализации норм права.