Статья:

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, В РАЗРЕЗЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Лакиза М.А. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, В РАЗРЕЗЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(46).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, В РАЗРЕЗЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА

Лакиза Михаил Андреевич
магистрант, Российская академия народного хозяйства и государственной служб при Президенте Российской Федерации, РФ, г. Москва

 

Целью статьи является анализ развития экологических стандартов для автомобилей в Европе и России, а также тренды развития.

На базе данных трендов мы можем спрогнозировать перспективность инвестиций в компании электросетевой инфраструктуры.

На данный момент последней актуальной версией экологического стандарта является Евро-6. Данный стандарт принят и в Европейском союзе (в 2015 году), и в России (в конце 2019 года), пи этом в России с принятием стандарта никак не поменялся Технический регламент. На данный момент евростандарт в России выражается лишь в подразделении автомобилей по уровню выбросов.

Россия на данный момент отстает от Европы в плане экологических норм уже на 6 лет, соответственно, это порождает риск того, что, в случае резкого изменения норм, России придется в экстренном режиме принимать меры. Если при изменении стандарта с Евро-5 на Евро-6 данные изменения слабо ощутимы, то существуют большие риски при принятии стандарта Евро-7.

Основной посыл стандарта Евро-7, который должен быть введен в 2025 году, отказ от ДВС и переход к электромобилям и гибридам. Это приведет к увеличению цен на автомобили, при этом электротранспорт будет развиваться быстрыми темпами.

Для России это перспектива 30-х годов, однако лучше начать готовиться к изменениям заранее. Основным сдерживающим фактором развития электротранспорта является отсутствие электросетевой инфраструктуры, в первую очередь зарядочных станций. Соответственно, в первую очередь необходимо заняться строительством и лучше начать прорабатывать этот вопрос заранее.

Компании, которые первые займут, данную нишу получат дополнительные преимущества. Инвестиции в подобные проекты позволяют подготовить почву для введения (тестирования) стандарта Евро-7.

Введение данного стандарта в Европе в 2025 году отразится и на России. Электротранспорт будет развиваться быстрыми темпами - цены на автомобили с ДВС будут расти, а на гибридные / электрические модели падать, что спровоцирует увеличение продаж электрокаров. Соответственно увеличится спрос на услуги по их заряду.

Далее спрос будет только расти, а после принятия Россией Евро-7 он выйдет на некий пик.

Соответственно, инвестиции в компании электросетевой инфраструктуры довольно перспективны.

Осуществив инвестиции в данное направление в ближайшее время, инвесторы получат дополнительные конкурентные преимущества:

  1. Компании, в которые будут проинвестированы средства, будут одними из первых на рынке электросетевой инфраструктуры, значит, получат дополнительные возможности для масштабирования в случае быстрого развития данного направления, что повлечет за собой рост котировок.
  2. Уникальный опыт принятия участия в проекте по развитию электросетевой инфраструктуры. Данный опыт в будущем поможет масштабировать бизнеса в случае реализации всех предпосылок (при непосредственном участии в проекте);
  3. На данном этапе рассматриваемое направление будет поддерживаться государством, соответственно, у компаний будут дополнительные источники финансирования и поддержания устойчивости.

Особо актуальны инвестиции для компаний, которые ведут свою деятельность в энергетическом секторе. Участие в данном проекте позволит таким компаниям:

  1. получить синергетические эффекты от смежной деятельности;
  2. развить перспективное направление, которое в будущем будет генерировать постоянный денежный поток (при реализации всех предпосылок);
  3. получить экономические эффекты от реализации проекта;
  4. стать более «зеленой», что благоприятно скажется на инвестиционном климате.

Осуществление инвестиций в компании электросетевой инфраструктуры очень перспективно. Особенно при учете факта принятия нового европейского экологического стандарта для автомобилей Евро-7.

 

Список литературы:
1. https://www.transportenvironment.org/discover/road-zero-last-eu-emission-standard-cars-vans-buses-and-trucks/