АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, В РАЗРЕЗЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Секция: Экономика
XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, В РАЗРЕЗЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Целью статьи является анализ развития экологических стандартов для автомобилей в Европе и России, а также тренды развития.
На базе данных трендов мы можем спрогнозировать перспективность инвестиций в компании электросетевой инфраструктуры.
На данный момент последней актуальной версией экологического стандарта является Евро-6. Данный стандарт принят и в Европейском союзе (в 2015 году), и в России (в конце 2019 года), пи этом в России с принятием стандарта никак не поменялся Технический регламент. На данный момент евростандарт в России выражается лишь в подразделении автомобилей по уровню выбросов.
Россия на данный момент отстает от Европы в плане экологических норм уже на 6 лет, соответственно, это порождает риск того, что, в случае резкого изменения норм, России придется в экстренном режиме принимать меры. Если при изменении стандарта с Евро-5 на Евро-6 данные изменения слабо ощутимы, то существуют большие риски при принятии стандарта Евро-7.
Основной посыл стандарта Евро-7, который должен быть введен в 2025 году, отказ от ДВС и переход к электромобилям и гибридам. Это приведет к увеличению цен на автомобили, при этом электротранспорт будет развиваться быстрыми темпами.
Для России это перспектива 30-х годов, однако лучше начать готовиться к изменениям заранее. Основным сдерживающим фактором развития электротранспорта является отсутствие электросетевой инфраструктуры, в первую очередь зарядочных станций. Соответственно, в первую очередь необходимо заняться строительством и лучше начать прорабатывать этот вопрос заранее.
Компании, которые первые займут, данную нишу получат дополнительные преимущества. Инвестиции в подобные проекты позволяют подготовить почву для введения (тестирования) стандарта Евро-7.
Введение данного стандарта в Европе в 2025 году отразится и на России. Электротранспорт будет развиваться быстрыми темпами - цены на автомобили с ДВС будут расти, а на гибридные / электрические модели падать, что спровоцирует увеличение продаж электрокаров. Соответственно увеличится спрос на услуги по их заряду.
Далее спрос будет только расти, а после принятия Россией Евро-7 он выйдет на некий пик.
Соответственно, инвестиции в компании электросетевой инфраструктуры довольно перспективны.
Осуществив инвестиции в данное направление в ближайшее время, инвесторы получат дополнительные конкурентные преимущества:
- Компании, в которые будут проинвестированы средства, будут одними из первых на рынке электросетевой инфраструктуры, значит, получат дополнительные возможности для масштабирования в случае быстрого развития данного направления, что повлечет за собой рост котировок.
- Уникальный опыт принятия участия в проекте по развитию электросетевой инфраструктуры. Данный опыт в будущем поможет масштабировать бизнеса в случае реализации всех предпосылок (при непосредственном участии в проекте);
- На данном этапе рассматриваемое направление будет поддерживаться государством, соответственно, у компаний будут дополнительные источники финансирования и поддержания устойчивости.
Особо актуальны инвестиции для компаний, которые ведут свою деятельность в энергетическом секторе. Участие в данном проекте позволит таким компаниям:
- получить синергетические эффекты от смежной деятельности;
- развить перспективное направление, которое в будущем будет генерировать постоянный денежный поток (при реализации всех предпосылок);
- получить экономические эффекты от реализации проекта;
- стать более «зеленой», что благоприятно скажется на инвестиционном климате.
Осуществление инвестиций в компании электросетевой инфраструктуры очень перспективно. Особенно при учете факта принятия нового европейского экологического стандарта для автомобилей Евро-7.