Роль изменений в Конституции Российской Федерации в системе местного самоуправления
Секция: Политология
XXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Роль изменений в Конституции Российской Федерации в системе местного самоуправления
Существующее в современном мире отношение общества к человеку как к уникальному индивиду со своими правами и свободами, провозглашенными не столько на бумаге, сколько однозначно юридически защищаемыми, - свидетельство гуманизации национальной правовой системы и международного права.
Вне всяких сомнений стоит утверждать что, права и свободы отдельных достижений современного философского мировоззрения, которое, в свою очередь, проявляется не только в сознании людей, но и в конституционном праве несомненно являются фундаментальными и приоритетными.
Следовательно, Конституция Российской Федерации закрепляет аксиому, согласно которой «права свободы человека - высшая ценность.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» [1].
Конституционная обязанность Российской Федерации по обеспечению прав и свободы закреплены за всеми без исключения органами государственной власти. Органы местного самоуправления являются одним из основных ключевых элементов демократической системы общественного контроля, так как максимально приближены к народу и при этом способны достигать поставленных целей местного значения с гораздо большей эффективность, чем с централизованной системой управления, что достигается за счет близкого присутствия.
Во время реализации политики государства органы местного самоуправления гарантируют достижение целей, поставленных микро-групп граждан, максимально корректно объединяют права и потребности отдельного индивида с потребностями отдельных территориальных образований в частности и страны в целом.
Развитие местного самоуправления - это основа конституционного устройства Российской Федерации.
Оно оказывает серьезное влияние на всю история государства и это особенно важно в современном обществе.
Конституция Российской Федерации 1993 г. стала не актуальной после принятия поправок, утвержденных после результатов Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. В части, касающейся местного самоуправления, были предложены и впоследствии утверждены поправки в 131,132 и 133 статье Конституции нашего государства [1]. Обобщая информацию представленных изменений, можно сказать, что в большей части поправки касаются дополнений и уточнений в вышеперечисленные статьи.
В 131 статье Конституции Российской Федерации добавлен пункт о том, что в рамках федерального закона есть возможность определять характерные особенности реализации публичной власти, в 132 статье Конституции Российской Федерации добавлен пункт о том, что единая система публичной власти включает органы местного самоуправления и органы государственной власти, вместе с тем осуществляется совместная работа органов власти на территории.
Данная поправка является отражением реального алгоритма работы органов публичной власти на соответствующей территории в настоящее время.
Структура органов государственной власти и местного самоуправления в различных регионах страны имеет ряд особенностей, в рамках которых зачастую на территории возникал вопрос о нестыковках в подчинении и выполнении решений.
Одним из самых показательных примером является город федерального значения Москва [2].
В московской системе органов государственной власти и местного самоуправления уже давно назревал вопрос принципов подчинения [5, с.5]. На территории районов так называемой «старой Москвы», без присоединенных территорий Троицкого и Новомосковского округов, систему органов государственной власти представляют управы, а местного самоуправления в большинстве районов администрации муниципального округа и совет депутатов муниципального округа. В единичных случаях еще остались муниципалитеты, это в тех районах, в которых было принято иное решение.
В ходе реализации своих полномочий, возникал вопрос на территории районов о том, кто важнее на территории и является руководителем: глава управы, глава муниципального округа, либо Совет депутатов во главе со своим председателем.
Несмотря на то, что в общей массе эти структуры в районе уже практиковали взаимодействие в осуществлении своих полномочий.
Поправки и дополнения, которые мы разобрали выше, закрепили в 132 статье для более эффективного решения вопросов на территории взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, что является важным фактором в ликвидации сложившихся противоречий.
Подводя итоги анализа поправок в Конституции Российской Федерации в части, касающейся местного самоуправления, можно сделать вывод, что до принятия изменений очень важный вопрос скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти не был зафиксирован законодательно.
Существовали отдельные законодательные акты для каждой из вышеупомянутых структур.
Данные изменения приняты снять противоречия в вопросе подчинения государственных структур и дают четкое определение совместной работы органов публичной власти, которое понимается, как взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в целях максимально результативной и продуктивной работы, направленной на решение уже существующих задач на конкретной территории в интересах ее населения.