Статья:

К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Салихов М.Б. К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(16).pdf (дата обращения: 26.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

К вопросу эффективной деятельности дорожно-строительной организации в современных условиях

Салихов Магомед Багаудинович
студент, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Махачкалинский филиал, РФ, г. Махачкала
Омаров Заур Залумханович
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Махачкалинский филиал, РФ, г. Махачкала

 

Аннотация. В статье выделены основные направления деятельности дорожно-строительной организации в условиях современной экономики, приведены показатели деятельности организации, определены направления развития и эффективной эксплуатации ресурсов предприятия.

Abstract. In article the basic directions of activity of road-building organizations in today's economy, given the performance of the organization and determines the direction of development and effective operation of enterprise resources.

 

Ключевые слова: Дорожно-строительная организация, бухгалтерский баланс, показатели деятельности, строительная техника, направление развития, повышение эффективности, формирование стратегии развития, транспортный комплекс.

Keyword: Road construction organization, balance sheet, performance indicators, construction equipment, direction of development, efficiency, development strategy, transport complex.

 

В данной статье рассматриваются вопросы эффективной деятельности дорожно-строительной организации на примере ООО «Нарт». Рассматриваемая организация специализируется на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, гидротехнических, энергетических и других сооружений. Она является правопреемником прославленного коллектива ПМК-7, основанного в 1961 году в городе Хасавюрт, в системе Главдагестанводстрой, которая относилась к министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Коллектив ПМК-7 неоднократно становился победителем всесоюзных соревнований и обладателем переходящих красных знамен.

Организация располагает высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом, имеющим опыт работы в строительстве 20 и более лет. Четверо сотрудников этого предприятия  являются заслуженными строителями Республики Дагестан.

В распоряжении данной организации находится большой парк самосвального автотранспорта: МАЗы, КАМАЗы, трейлера для перевозки строительной техники и тяжелых негабаритных грузов весом до 50 тн, битумовозы, электростанции, компрессоры, сварочное оборудование, автокраны, комфортабельные жилые вагоны, оборудованные кондиционерами тепло — холод, вагоны — столовые, слесарные вагоны и другое.

Техническая оснащенность, высокая маневренность при полном вовлечении всех ресурсов, позволяет ей осваивать строительные работы до 2 миллиардов рублей в год.

Основными заказчиками ООО «Нарт», за последние годы, были подразделения Министерства транспорта РФ, Минприроды РФ, ОАО «Газпром».

Основным видом деятельности компании является Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Также Нарт, ООО работает еще по 4 направлениям. Размер уставного капитала 7 650 000 руб.

Таблица 1.

Топ-5 заказчиков ООО "Нарт"

Заказчик

Количество контрактов

Сумма. Руб.

ФКУ Упрдор "Каспий"

5

3 867 751 760,15

ФКУ Упрдор "Кавказ"

9

3 451 823 683,49

ГКУ РД "Дербент-2000"

1

437 082 197,00

Минтранс РД

8

305 085 000,00

Администрация МР "Кизилюртовский район"

1

5 069 584,00

 

Компания Нарт, ООО принимала участие в 28 торгах из них выиграла 23. Основным заказчиком является Минтранс РД, ФГКУ. Организация ООО "Нарт" являлась поставщиком в 26 государственных контрактах на сумму 8 070 577 392,64 руб.

Таблица 2.

Анализ динамики бухгалтерского баланса ООО "НАРТ"

Наименование показателя

КОД

2017 г.

2016 г.

Отклонения

Внеоборотные активы

 

Тыс. Руб.

Тыс. Руб.

%

Баланс (актив)

1600

632 045

486 409

+29,95

Баланс (пассив)

1700

632 045

486 409

+29,95

Основные средства

1150

143 262

178 634

-19,00

Итого внеоборотных активов

1100

143 262

178 634

-19,00

Оборотные средства

 

Запасы

1210

46 487

18 850

147,00

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

8 843

6 426

37,62

Дебиторская задолженность

1230

255 658

135 015

90,00

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

30 000

0

 

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

147 795

147 484

0,21

Итого оборотных активов

1200

488 783

307 775

58,82

Капитал и резервы

 

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

7 650

7 650

0

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

99 850

99 850

0

Резервный капитал

1360

68 900

68 900

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

74 394

68 215

9,08

ИТОГО капитал

1300

250 794

244 615

3,00

Краткосрочные обязательства

 

Краткосрочные заемные обязательства

1510

0

19 692

0

Краткосрочная кредиторская задолженность

1520

342 111

182 962

86,99

Оценочные обязательства

1540

39 140

39 140

0

ИТОГО краткосрочных обязательств

1500

381 251

241 794

57,68

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

Выручка

2110

563 515

414 809

35,85

Себестоимость продаж

2120

526 904

403 826

30,48

Валовая прибыль (убыток)

2100

36 611

10 983

233,35

Управленческие расходы

2220

8 261

0

 

Прибыль (убыток) от продаж

2200

28 350

10 983

158,13

Прочие доходы и расходы

 

Прочие доходы

2340

12 273

0

 

Прочие расходы

2350

32 899

1 205

2630,20

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

7 724

9 778

-21,00

Текущий налог на прибыль

2410

1 545

1 956

-21,02

Чистая прибыль (убыток)

2400

6 179

7 822

-22,01

Совокупный финансовый результат периода

2500

6 179

7 822

-22,01

Источник: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1020502111233-ooo-nart/buhgalterskaya-otchetnost открытый доступ.

 

Рисунок 1. Финансовые показатели ООО «Нарт» 2012-2018 гг.

Источник: https://unfall.ru/data/nart/1020502111233 открытый доступ

 

Данные приведенной таблицы указывают на снижение внеоборотных активов на 19%. Этот показатель достигнут путем уменьшения основных средств. Объем оборотных средств увеличился на 58.8% Этот показатель достигнут в следствие увеличения запасов и дебиторской задолженности. Что касается краткосрочной кредиторской задолженности, ее увеличение на 86,99% привело к увеличению общего показателя краткосрочных активов на 57,68% Увеличение капитала за отчетный период имеет несущественный рост, 3%. Увеличение валовой прибыли привело к увеличению прибыли предприятия на 158,13%. Следующая позиция, рассматриваемая в анализе – прочие расходы. Ее показатель равен 2630%. Именно этот показатель повлиял на совокупный  финансовый результат отчетного периода, равный -22,01%.

Анализ динамики активов показывает снижение внеоборотных активов на 43,60% c 254 021 тыс.руб. до 143 262 тыс.руб., при этом сумма по основным средствам уменьшилась на 110 759 тыс.руб.. 

Рост оборотных активов составляет 635,21% c 66 482 тыс.руб. до 488 783 тыс.руб., при увеличении дебиторской задолженности на 251 006 тыс.руб.. 

Динамика пассивов ООО "НАРТ" свидетельствует о росте собственного капитала на 18,46% c 211 716 тыс.руб. до 250 794 тыс.руб..

Величина долгосрочных обязательств возросла на 0 тыс.руб., краткосрочные обязательства увеличились на 272 464 тыс.руб., что даёт рост заемного капитала на 250,46%. 

За отчетный период  чистая прибыль ООО "НАРТ" уменьшилась на 22,01% c 7822  тыс. руб. до 6 179 тыс. руб. Это говорит о снижении количества заказов на укладку  дорожного полотна.

Согласно статистических данных, приведенных выше, следует отметить, что строительство и реконструкция автомобильных дорог для бюджета муниципального образования является весьма существенной статьей расхода. Именно поэтому строительство и реконструкция  дорог проводится в рамках федеральных целевых программ. 

Следовательно, стратегия развития деятельности организации, качественный подход к использованию дорожно-строительной техники организации предполагает постоянное отслеживание последствий эксплуатации морально изношенных дорожных машин, и принятие своевременных решений об их замене. Решение данной задачи обеспечивает снижение издержек на эксплуатацию дорожных машин, а также планировать инвестиционную деятельность предприятия связанную с вложениями в приобретение парка машин.

Кроме того, результаты количественной оценки эффективного эксплуатации тех или иных дорожных машин могут быть использованы в отечественной отрасли машиностроения, производящей дорожные машины при установлении заданных показателей их надежности, эксплуатационных характеристик и т.д.

 

Список литературы:
1. Абаева Н. Конкурентоспособность организации /Н.Абаева, Т. Старос-тина. – Ульяновск, 2010. – 92с.
2. Аблеева А.М. Методические аспекты инвестиционной и инновацион-ной стратегии развития предприятия// Соц. политика и социологи. – 2010. - № 8. – С. 406-416.
3. Веретенникова, И.И. Амортизация и амортизационная политика. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.;
4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с.;
5. Экономика строительства: Учебник / Под общей редакцией И.С. Степанова.– М.: Юрайт, 2003. – 591 с.;
6. Экономика фирмы: Учебник / Под общ.ред. проф. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 528 с.
7. https://unfall.ru/data/nart/1020502111233
8. https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1020502111233-ooo-nart/buhgalterskaya-otchetnost
9. https://nauchforum.ru/studconf/social