К вопросу о развитии делового туризма в г. Санкт-Петербург
Секция: Экономика
XIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
К вопросу о развитии делового туризма в г. Санкт-Петербург
Предпосылками для интенсивного развития делового туризма в Санкт-Петербурге являются политические и геополитические, экономические и другие факторы.
Для успешного развития делового туризма в городе политические факторы характеризуют уровень стабильности внутренней и внешней государственной политики, расширение международных политических и экономических, культурных связей и сотрудничества, а также упрощение паспортного и таможенного режима.
Стабильная политическая ситуация в стране позволяет регулярно события (выездная сессия ЕС, экономические форумы и т. д.), что в свою очередь повышает привлекательность города в деловых и политических кругах и представляет Санкт-Петербург на международной арене.
Уникальное геополитическое положение означает возможность прибытия в город любым видом транспорта (воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный) и является неоспоримым преимуществом для увеличения потока деловых туристов не только в России, но и за рубежом [1, с. 51].
Географическое положение Санкт-Петербурга, его близость к европейским странам, прежде всего к Скандинавии, дает несомненный приоритет по сравнению с другими регионами.
Благоприятный визовый режим способствует формированию единого рынка без внутренних границ со свободным движением капитала, товаров и услуг.
Примером реализации этого положения является использование безвизового режима при осуществлении паромных перевозок, что увеличивает пассажиропоток и расширяет спектр туристических услуг.
К экономическим факторам, влияющим на развитие делового туризма, следует отнести уровень развития материального техническая база и инфраструктура делового туризма, бюджетное финансирование туристической отрасли, привлечение отечественных и иностранных инвестиций.
Статистика показывает, что в настоящее время наиболее распространенными местами проведения мероприятий MICE являются отели, конгресс-центры находятся на втором месте.
Рассматривая гостиничный сектор как место проведения деловых мероприятий, следует отметить, что к концу 2018 года рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга насчитывал 149 отелей, общий объем которых достиг 20,5 тыс. номеров. В то же время в городе работают 30 отелей известных международных операторов с фондом около 9 тыс. Номеров. Бюджетный бюджет размещения активно заполняется небольшими средствами размещения (до 50 номеров), а также мини-отелями (до 15 номеров) и хостелами, в том числе расположенными в жилом фонде [2, с. 91].
Количество номеров мини-отелей и хостелов в Санкт-Петербурге составляет более 6 тысяч номеров. Заполняемость отелей в том же году составила почти 70%.
Учитывая, что большинство деловых путешественников довольно требовательны, а их работодатели часто оплачивают свои поездки на конференции и семинары, они останавливаются в роскошных отелях.
Вторым по популярности местом проведения конгрессов и конференций являются конгрессно-выставочные площадки. Здесь следует сказать, что открытие ЭкспоФорума, крупнейшего конгрессно-выставочного центра деловых мероприятий, не имеющего аналогов в России, стало важным событием в сфере делового туризма в городе.
Его общая выставочная площадь составляет 90 000 кв. м., где одновременно могут находиться до 20 тыс. человек. Инфраструктура сайта включает в себя 3 выставочных павильона, конгресс-центр с 30 конференц-залами различной вместимости, транспортно-логистический терминал. Expoforum - это многофункциональная платформа, которая может быть адаптирована для мероприятий любого размера и сложности: конгрессов (до 8 тысяч человек), выставок (до 50 тысяч квадратных метров), банкетов (до 6,5 тысяч человек), концертов (до 10). тысяч человек), спортивные мероприятия (до 5 тысяч человек) [3, с. 109].
По данным Конгрессно-выставочного бюро, помимо Экспофорума, в Санкт-Петербурге есть еще 123 сайта, самые крупные и популярные из которых представлены в Таблице 3.
Стоит отметить, что отели пользуются большой популярностью у туристов.
Например, обе гостиницы международного оператора «Parkinn» занимают 5-6 мест в рейтинге крупнейших выставочных площадок города.
Кроме того, в последнее время нестандартные места проведения мероприятий становятся все более популярными.
Чердаки, гаражи, крыши, рынки - там, где вы не могли бы организовать деловое мероприятие.
Санкт-Петербург как всегда в тренде и не ограничен в областях дворцов и отелей. Например, участок Наутилус на Васильевском острове. Красное кирпичное здание построено в
В начале XX века это был рынок. В 2015 году компания обновила свой фасад и реконструировала пространство внутри под многофункциональной платформой. Благодаря свободному планированию на территории Наутилуса можно организовать любое мероприятие, начиная с корпоративного праздника и заканчивая выставкой [4, с. 64].
Еще одна нестандартная площадка для проведения MICE-мероприятия - Хрустальный павильон в Петропавловской крепости. Павильон открыт каждый год с декабря по февраль и вмещает до 1200 человек.
Павильон расположен у Кронверкских ворот между Головкиным и Меньшиковым бастионами и пользуется большим спросом у тех, кто хочет провести свои событие исторического пейзажа.
Помимо Хрустального павильона, в Петропавловской крепости есть Новый павильон; стоит во дворе инженерного дома крепости. Он открыт круглый год и вмещает до 250 гостей.
Таким образом, деловой туризм в Санкт-Петербурге развивается и очень успешно.
Правительство города активно поддерживает развитие конгрессно-выставочной деятельности.
Кроме того, в Санкт-Петербурге начал работу крупнейший выставочно-выставочный центр «ЭкспоФорум», рассчитанный на одновременную работу более 10 000 человек, график которого сформирован на ближайшие 2 года [5,с.59]. Крупные международные события активно привлекаются в город, а перспективы развития делового туризма растут