Роль физической культуры и спорта в духовном образовании личности
Конференция: LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Роль физической культуры и спорта в духовном образовании личности
Аннотация. В статье рассматривается влияние физической культуры и спорта на формирование личности. Выявлены качества, приобретенные человеком в процессе занятий спортом. Влияние спорта на отношения к достижению поставленных целей.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, физическое воспитание, личность, физическая подготовка.
Возникшие на самых ранних этапах становления человечества физическая культура и спорт продолжают развиваться и совершенствоваться. Физическое воспитание возникло в древние времена. Людям нужно было готовиться выживать, физически трудиться. Это дало толчок возникновению и развитию физического воспитания, которое и развилось с появлением общества[4].
Желание тренироваться, заниматься своей физической подготовкой говорит о том, что у человека в первую очередь есть желание быть здоровым. На сегодняшний день разработано множество программ, среди которых даже человек с ограниченными физическими возможностями может выбрать правильные упражнения и нагрузку для себя. Главное, чтобы оно приносило пользу, а не вред. Тем не менее, недостаточно быть здоровым только физически, необходимо также оставаться здоровым духовно. Также стоит помнить, что заниматься физкультурой нужно не «насильно», а с удовольствием, потому что только так физическая культура принесет хорошие результаты.
Физическое воспитание - это не только тяжелые нагрузки, но и физическая активность человека. Человек существует в движении, и чем больше он движется, тем больше он помогает своему телу оставаться здоровым. Отсутствие движения может привести к серьезным заболеваниям[6].
Физическое воспитание само по себе является социальным явлением. В России физическая культура считается одним из основных средств воспитания человека и сочетает в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство [6].
Именно поэтому в нашей стране создаются такие программы, как «Здоровье для жизни», «Здоровое сердце», «Жизнь - будь в нем» и т. Д., призывающие не только заниматься спортом, но и духовно развиваться. Физически развитый человек, который заботится о своем теле, должен также думать о других, быть добрым и сострадательным [4].
В последние годы в России были приняты специальные патриотические образовательные программы для молодежи, некоторые из которых стали физическими, включая спортивное воспитание. Уже «возродился» и развивается советский комплекс ГТО («Готов к труду и обороне»).
Спорт иногда очень сложен. Его влияние на формирование человеческой личности неоднозначно. Но следует отметить, что значение спорта и физической культуры в современном обществе постоянно растет. Спортсмены ценят в спорте как возможность самосовершенствования, так и борьбу за лучший результат, а также за ту самую победу, которая заставляет человека преодолевать невообразимые препятствия [8; 9].
Естественно, спорт укрепляет организм человека, развивает в нем необходимые физические качества. Но это еще не все. В спорте воля человека и его характер становятся стойкими. Спорт работает не только как средство оздоровления, но и как средство физического и психического самосовершенствования человека [7; 9].
Физическая культура человека - это все его свойства, которые он приобрел во время занятий спортом и которые проявляются в стремлении развивать свою физическую природу. В процессе физического воспитания и спорта человек познает себя и окружающий его мир. На тренировках, соревнованиях человек общается с другими спортсменами, учится их понимать. Благодаря спорту к человеку приходит не только физическая сила, но и мужество, смелость, умение радоваться даже самым маленьким победам, умение сопереживать. Спорт развивает определенные моральные качества. Он приобретает опыт работы в команде, чувство конкуренции, новые знакомства, хорошую физическую подготовку, умение действовать в разных жизненных ситуациях и усвоить множество других полезных качеств. Все это формирует моральные ценности в человеке. Физическое воспитание позволяет найти решение проблемы гармонизации естественного, социального и духовного в нас [1; 2].
Подвергаясь физическим нагрузкам, человек готовится к будущей жизни, к общению с людьми. В спорте есть много способов развития эстетического воспитания. Многие видят что-то прекрасное в упражнениях гимнастов, акробатов, фигуристов. Увлечение туризмом и альпинизмом помогает увидеть прекрасное в природе [1; 4]. Часто люди начинают заниматься спортом не из-за рекордов и улучшения здоровья, а из-за эстетического удовольствия от занятий [1; 4]. Физическая культура также может быть направлена на снижение веса, что, в свою очередь, направлено на эстетику собственного тела и стремление стать красивыми и привлекательными [1].
Гуманитарное значение физического воспитания развивает понимание ценности человеческих ценностей в наше время, находя свое место в культуре. Это проявляется через объединение духовных и физических сил личности. Физическое воспитание занимается воспитанием личности в целом, ее готовностью в полной мере использовать собственные силы в здоровом образе жизни [8].
Процесс физического воспитания в образовательных учреждениях осуществляется по государственной программе [2; 9]. Согласно программе занятия проводятся 3 часа в неделю, в том числе 1 час по выбору. Кроме того, предусмотрены меры, которые помогают здоровью в течение дня, массово занимаются спортом в свободное время [2; 9].
В нашей стране на данный момент существует проблема физического воспитания. Большое количество молодых людей не придают должного значения физическому воспитанию и спорту. Государственной задачей является поддержание здоровья людей, что способствует хорошему физическому развитию [5; 7]. Постоянный медицинский надзор и надзор специально подготовленных учителей за здоровьем молодых людей, за уровнем их физической подготовленности помогут решить проблемы физического воспитания [7].
В нашей стране необходимо уделять внимание тому, чтобы молодежь интересовалась уроками физкультуры. Непрерывные упражнения определенно дадут результаты [7].
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: физическая культура является мощным и эффективным средством физического воспитания и развития личности. В физическом воспитании мы не только улучшаем свои навыки, но и развиваем моральные качества. На соревнованиях мы закаливаем свой характер и учимся относиться к другим.
Физическая культура во многом определяет поведение человека в разных жизненных ситуациях и местах проживания, помогает решать социальные проблемы, то есть прививает нам культуру и помогает в общении с окружающими нас людьми.