Компьютерное моделирование артиллерийского полукапонира №108
Конференция: XLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
XLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Компьютерное моделирование артиллерийского полукапонира №108
В современном мире прорывных инноваций в IT-технологиях дело сохранения исторических памятников прошлых лет является делом важным, безусловно необходимым для военно-патриотического воспитания.
В качестве объекта исследования был выбран артиллерийский полукапонир №108 города Благовещенск.
Полукапонир – это фортификационное сооружение, ведущее фланговый огонь в одном направлении. Благовещенский полукапонир совсем недавно был отреставрирован и получил статус объекта культурного наследия.
Это восстановленное оборонительное сооружение превратили в военный музей. Толщина стен полукапонира – около двух с половиной метров.
Единственный вариант, с которым можно ознакомиться, непосредственно сам объект, на котором проводятся экскурсии. Но не у всех есть возможность посетить военно-исторический музей, поэтому как вариант его трехмерная модель в компьютерной среде.
С помощью трехмерной графики достигается максимально реалистичное моделирование городской архитектуры и ландшафтов – с минимальными затратами.
Трехмерная модель позволит продемонстрировать укрытие в компьютерной среде, что даст возможность оценить замысел, обнаружить ошибки в проектировании, к тому же трехмерные модели более наглядны и интересны. [1]
Процесс производства продукта с использованием технологий трехмерной компьютерной графики состоит из нескольких этапов. Одним из важнейших и обязательных этапов является этап создания трехмерных моделей, которые в будущем и будут являться частью рассказываемой истории. Причем абсолютно не важно, для чего именно создаются трехмерные модели или в какой индустрии их будут использовать. Ведь главная задача трехмерных моделей – создать ощущение реальности, заставить зрителя поверить в то, что он видит на экране и быть всецело во власти рассказываемой истории. В конечном итоге, трехмерная графика – это всего лишь один из способов донести до зрителя историю, придуманную сценаристом.
Для реализации поставленной задачи необходимо использовать несколько прикладных программ, позволяющих просто и быстро достичь желаемого результата. В качестве среды разработки используется такие программные продукты как: Autodesk Fusion 360, Blender и Unity 3D.
Используя чертежи сооружения можно достаточно точно создать трехмерную модель.
Для того чтобы получить 3D-изображение объекта необходимо выполнить следующие шаги:
1) моделирование – создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
2) текстурирование – наложение на поверхность созданной трехмерной модели растрового или векторного изображения, позволяющего отобразить свойства и материал объекта.
3) рендеринг (визуализация) – построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. [2]
На текущем этапе разработки реализована трехмерная модель рассматриваемого полукапонира (Рисунок 1). Данная модель показывает конструктивную сущность проекта, архитектурную систему и принцип графического решения.
Помимо визуализации основной модели, так же было наполнено внутренне пространство объекта различными атрибутами, соответствующим действительности укрытия (пушки, снаряды и т.д). Кроме того, была реализована компьютерная симуляция, в рамках которой пользователь, управляя камерой с помощью клавиатуры и мыши, может сам осмотреться внутри объекта и заглянуть в каждое помещение.
Рисунок 1. Трехмерная модель артиллерийского полукапонира
Научная новизна проектирования трехмерной модели артиллерийского полукапонира заключается в отсутствии каких-либо аналогов такого типа объектов. Большинство артиллерийских полукапониров давно заброшены и разграблены. Артиллерийские полукапониры, это часть истории, и поэтому важно сохранить память об их существовании и об их предназначении.