Статья:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО МЕЖДУ КИТАЕМ И МОНГОЛИЕЙ

Конференция: CCLI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Захарова Р.Р. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО МЕЖДУ КИТАЕМ И МОНГОЛИЕЙ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(251). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(251).pdf (дата обращения: 14.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО МЕЖДУ КИТАЕМ И МОНГОЛИЕЙ

Захарова Регина Робертовна
магистрант, Уфимский государственный нефтяной технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В данной статье рассматривается и раскрывается сотрудничество в стратегической координации между Китаем и Монголией.

 

Ключевые слова: Монголия, Китай, стратегическое партнерство, «Пояс и путь», двустороннее сотрудничество, охрана окружающей среды.

 

Дружественные отношения Китая и Монголии и практическое сотрудничество заложили прочную основу после многих лет развития. В сфере двусторонней торговли и инвестиций Китай уже 10 лет подряд является крупнейшим торговым партнером Монголии и источником иностранных инвестиций. Около 90% монгольской продукции экспортируется в Китай, и около 30% продукции импортируется из Китая. Укрепление сотрудничества и реализация совместного развития - это не только четкая политическая воля двух стран, но и искренние ожидания народов и предприятий Китая и Монголии. Лидеры Китая и Монголии также неоднократно подчеркивали необходимость развития двусторонней стратегической координации в целях достижения взаимной выгоды.

Являясь важной опорой «Пояса и пути» с северной стороны, монгольская «Степная дорога» также ставит своей главной задачей экономическое развитие, а координация служит общим интересам обеих сторон.

Являясь важным транспортным средством двусторонней торговли, транспортная система рассматривается как Китаем, так и Монголией в качестве точки прорыва в стратегии развития. «Средне- и долгосрочная программа развития стратегического партнерства между Китаем и Монголией» четко указывает на то, что Китай готов продолжать активно участвовать в строительстве автомобильных дорог на территории Монголии, а также будет участвовать в инвестиционных и строительных работах по строительству монгольской железной дороги, чтобы оказать помощь в обеспечении транзитных перевозок рынок. В процессе сотрудничества «Пояс и путь» и «Степная дорога», при модернизации транспортной системы Китая и Монголии и постепенном улучшении трансграничной инфраструктуры, расширяется двустороннее сотрудничество, такое как импорт и экспорт товаров легкой промышленности, разработка и использование минеральных ресурсов в Монголии, для ведения сельскохозяйственного производства. Широкие перспективы сотрудничества открываются в сфере озеленения и создания агропарка, туризма и медицинских услуг.

В рамках программы «Пояс и путь» Китай выпустил серию “инициативных” программ, направленных на стимулирование предприятий к расширению уровня сотрудничества, внедрению оборудования и производственной кооперации. Азиатский Инвестиционный банк, Фонд Шелкового пути, двусторонняя помощь и льготные кредиты, коммерческие банки и другой финансовый капитал будут инвестировать в Монголию как в ключевую страну. Однако в последние годы быстрое освоение минеральных ресурсов Монголии привело к возникновению ряда экологических проблем. Чтобы решить эти проблемы, парламент и правительство Монголии приняли ряд законов и постановлений, строго регламентирующих охрану окружающей среды и восстановление минерально-сырьевой базы в горнодобывающей промышленности, охрану водных ресурсов и лесов вблизи горнодобывающей промышленности. Поэтому в то время, когда глубина и широта двустороннего сотрудничества постоянно укрепляются, нам необходимо уделять внимание тому, чтобы избегать рисков, защищать инвестиционные предприятия и защищать интересы китайских предприятий; в то же время мы должны уважать местные законы, обычаи, повышать экологическую осведомленность, чтобы обеспечить долгосрочное, стабильное и здоровое развитие международного сотрудничества и достичь взаимной выгоды и беспроигрышной ситуации.

В будущем, совместными усилиями обеих сторон, сотрудничество в области охраны окружающей среды должно быть расширено в области борьбы с опустыниванием, охраны водных ресурсов и разработки и использования возобновляемых источников энергии. В течение длительного времени Китай и Монголия страдают от песчаных бурь, поэтому существует настоятельная необходимость в осуществлении сотрудничества в области предотвращения песчаных бурь и борьбы с ними. Из-за финансовых трудностей и отсутствия соответствующих технических средств Монголии необходимо сотрудничать с Китаем в области лесоразведения. В частности, план строительства лесов Монголии “Зеленая Великая стена” нуждается в конкретных рекомендациях китайских экспертов по лесному хозяйству, а для осуществления ирригации с использованием накопителей воды также необходимо изучить передовые технологии Китая.

К тому же Монголия располагает ресурсами солнечной и ветровой энергии, которые превышают среднемировой уровень. Активное развитие ветроэнергетики является важной частью плана развития возобновляемых источников энергии Монголии. Данные показывают, что 10% территории страны могут использовать энергию ветра, в 13 провинциях вырабатывается более 20 тысяч мегаватт электроэнергии, в 9 провинциях вырабатывается более 50 тысяч мегаватт энергии ветра. В дополнение к ветровым ресурсам, в Монголии ежегодно бывает от 270 до 300 солнечных дней, что обеспечивает условия для использования ресурсов солнечной энергии. Двустороннее сотрудничество между Китаем и Монголией может не только удовлетворить спрос Монголии, но и экспортировать излишки возобновляемой энергии в Китай.

 

Список литературы:
1. Базаров В.Б. 2019. Стратегическое партнерство во внешней политике Монголии. - Власть. Т. 27. №6. С. 302-308.
2. Бабаян, Д. К. Китай и Монголия: исторические, политические и психологические аспекты взаимоотношений / Д. К. Бабаян // Известия Алтайского государственного университета. 2016. – С. 181–185.
3. Дамдинсурен Д. Планирование работы международного транспортного коридора Россия – Монголия – Китай // Транспорт: наука, техника, управление. 2010. № 1. С. 22-28.