Статья:

УЧАСТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ: МЕХАНИЗМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Конференция: CCXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Земурбейс И.В. УЧАСТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ: МЕХАНИЗМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 33(224). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/33(224).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

УЧАСТИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ: МЕХАНИЗМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Земурбейс Иван Викторович
магистрант, кафедра публично-правовые науки, ОЧУВО Международный инновационный университет, РФ, г. Красноярск

 

В настоящее время участие правоохранительных органов в охране общественного порядка является одним из направлений публичного управления, характеристикой которого является партисипативность или вовлеченность граждан в дела государства. Вместе с тем, вовлеченность граждан в охрану общественного порядка остается на низком уровне, и одна из причин - это проблемы в применении механизмов публичного управления. Противоречие между необходимостью в охране общественного порядка и недостаточном применении механизмов публичного управления для участия правоохранительных органов обусловило актуальность темы данной статьи.

Каждый механизм публичного управления представляет собой подструктуру. В исследовании изучаются три основных механизма публичного управления: организационный, нормативно-правовой, социальный.

Предполагается состав следующих элементов, которые входят в подструктуру нормативно-правового механизма публичного управления, это:

- нормы права, на основе которых субъекты публичного управления осуществляют свои действия и функции;

- компетенции субъектов публичного управления.

Под организационным механизмом публичного управления понимаются:

- состав субъектов публичного управления;

- объект управленческого воздействия;

- соответствующие функции, осуществляемые субъектами публичного управления;

- порядок взаимодействия субъектов публичного управления;

- мониторинг и контроль за действиями субъектов публичного управления;

- способы управленческого воздействия, используемые субъектами публичного управления, включая стимулирование участников процесса публичного управления.

В подструктуру социального механизма публичного управления входят следующие элементы, это:

- потребности и ценности субъектов публичного управления

- отношения между субъектами публичного управления [2].

В целом значимость применения механизмов публичного управления связана с повышением результативности охраны общественного порядка при взаимодействии органов внутренних дел и граждан, объединенных в народные дружины.

Для взаимодействия с общественными организациями в сфере правоохранительной деятельности органы внутренних дел применяют различные механизмы публичного управления: нормативно-правовой, организационный и социальный.

В российском законодательстве закреплены права и обязанности таковых участников взаимодействия. Так, деятельность представителей органов внутренних дел – полиции регулирует Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» [1]. Основное предназначение данного органа – защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов с общественными советами обеспечивает согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации и органов власти, включая местное самоуправление, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции. Предусмотрены различные способы привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности.

Результаты анализа применения нормативно-правового механизма позволяют сделать вывод о том, что взаимодействие субъектов в охране общественного порядка (правоохранительных органов, общественных организаций правоохранительной направленности, граждан, общественных советов) регулируется. Нормативно-правовой механизм предполагает применение норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, в котором закреплены права граждан на участие в охране общественного порядка, создание объединений, установлены ответственность, принципы участия, соответствующие права и обязанности граждан, есть гарантии правовой защиты, возможность предоставления им гарантий социальной защиты, материального стимулирования. Благодаря применению нормативно-правового механизма участие граждан в обеспечении общественного порядка является одним из способов проявления партисипативности в публичном управлении, позволяет развивать активность граждан. Для поддержания охраны общественного порядка субъектами публичного управления применяется организационный механизм публичного управления.

 

Список литературы: 
1. Федеральный закон «О полиции» [Электронный ресурс]: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // СПС «Консультант плюс». – Москва, 2021. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ 
2. Шапошников В. Л. О некоторых проблемах участия граждан в охране общественного порядка // Проблемы правоохранительной деятельности / В. Л. Шапошников. – 2023. – №2. - С. 20 – 24.