ОБЗОР ГЛОБАЛЬНОЙ ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ «AMADEUS GDS»
Конференция: CCXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CCXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ОБЗОР ГЛОБАЛЬНОЙ ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЙ СИСТЕМЫ «AMADEUS GDS»
GDS - международные закрытые системы бронирования, работающие по принципу "B2B" (для туроператоров, агентств и т.д.). Такие системы появились в 60-ых годах XX века в авиаотрасли для автоматизации inventoty (продажи посадочных мест). Самая первая подобная система была введена корпорацией Sabre (США).
Выделяется так называемая «золотая четверка» GDS, владеющая более чем 90 % западного рынка (и по обороту, и по числу клиентов): Amadeus, Sabre, Galileo и WorldSpan, две последние из которых принадлежат Travelport [1-2, с. 5-6].
Рассмотрим одного из текущих лидеров среди GDS – Amadeus GDS.
Amadeus GDS – это глобальная дистрибьютерская система, которая соединяет поставщиков туристических услуг (авиакомпании, отели, прокат автомобилей, туроператоры и т.д.) с продавцами туристических услуг (туристические агентства и другие посредники).
Amadeus GDS была разработана в 1987г. (36 лет назад). Рынок, на котором она занимает самые сильные позиции, — это Западная Европа (Германия, Франция, Испания и Скандинавия), а также Восточная Европа. Говоря о России, стоит отметить, что Amadeus обслуживает значительную долю рынка GDS - около 74%.
Для осознания масштабов деятельности Amadeus GDS обратимся к количественным данным компании. На текущий момент она сотрудничает с:
- 104 тыс. туристическими агентствами
- 784 авиакомпаниями
- 770 000 гостиницами
- 69 компаниями по прокату автомобилей
- 20 круизными компаниями во всём мире
- 43 ж/д компаниями [3, с. 6]
В качестве реальных примеров компаний, которые используют Amadeus GDS стоит выделить:
- Сети отелей: «Accor», «Hyatt» «Mariott», «Holiday Inn»
- Российские отели: «Метрополь», «Балчуг»
- Международные авиакомпании: «British Airways, Lufthansa», «United, Qantas», «South African Airways», «Cathay Pacific Airways».
- Российские Авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «S7», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», Авиакомпания «Air Astana»
- Туристические компании: Carlson Wagonlit (есть на российском рынке),
- Российские турагентства: «Пегас-тур», TUI
Разработчик системы - Amadeus IT Group, крупный испанский поставщик ИТ-услуг для мировой индустрии путешествий и туризма. Структура компании сосредоточена вокруг двух областей: глобальной системы дистрибуции и бизнеса в области информационных технологий. Центральные офисы компании расположены в Испании, Франции, Великобритании, Нидерландах, Германии и Индии. На уровне рынка Amadeus охватывает 195 стран. В Amadeus IT group работают 14 200 сотрудников по всему миру. Первой разработкой компании стала Amadeus GDS [4, с. 6].
Рассмотрим модули Amadeus GDS:
- Amadeus Air – бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
- Amadeus Car – базовое бронирование автомобилей, варианты трансфера от и до аэропорта;
- Amadeus Hotel – получение информации более чем о 80 тыс. отелей, а также обеспечение бронирования мест в них;
- Amadeus Cruise – предоставление широкого спектра услуг по бронированию круизов с трансферами, специальными услугами, экскурсиями, наличием автобусов. Помимо базового бронирования, присутствуют возможности внесения изменений и отмены;
- Amadeus tickets – бронирование билетов на спортивные и культурные мероприятия;
- Amadeus Rail – бронирование железнодорожных билетов, поиск и оформление билетов;
- Amadeus Pro Tempo – поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
- Hotel Mapping – изображение местности с интересующей гостиницей;
- Insurance – предоставление страховки;
- Amadeus Videotext – обеспечение электронной связи между турагентствами клиентами;
- Open payment – отображает дебиторскую и кредиторскую задолженности за выбранный период, а также по отдельным видам бронирования;
- Profile – предоставление информации о клиентах.
В данных модулях представлен обширный функционал системы, ниже выделены основные возможности Amadeus GDS:
- Бронирование билетов на рейсы авиакомпаний, мест в отелях, автомобилей, ж/д билетов;
- Бронирование круизов, трансферов, специальных услуг, экскурсий. Внесение изменений и отмена бронирования;
- Получение, сохранение, редактирование информации о клиенте;
- Бронирование мест на культурные и спортивные мероприятия;
- Insurance: включение страховки;
- Amadeus Pro Tempo: поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
- Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) - автоматическая печать билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере.
- Создание собственной базы данных o тарифах, полученных от авиакомпаний;
- Pro Zoom - анализ эффективности деятельности агентства и ведение статистики;
- Middle Office Solution (доп. программа): управление административно-финансовой деятельностью туристического агентства;
- Pro Script – создание собственных интерфейсов, меню и макрокоманд;
- Value Pricer (доп.программа) – оптимизация поиска сложных вариантов перелета. По запросу пользователя выдает до четырех вариантов комбинаций авиатарифов с учетом оптимальных вариантов стыковок, автоматическая функция поиска дешёвых тарифов;
- Отправка информации непосредственно из GDS (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.);
- Plus (доп. программа): отражение на веб-сайте особенности агентства (логотип и т.п.) ;
- Amadeus Videotext: электронная связь между турагентами и потребителями;
- Hotel Mapping: просмотр местности с отметкой интересующей клиента гостиницы;
- Прогнозирование цен;
- Планирование поездок;
- Amadeus Fax/E-mail – встроенная рассылка факсимильных сообщений и электронной почты [5, с. 6].
Несмотря на многочисленный функционал и продолжительный срок функционирования данной системы на рынке она обладает как достоинствами, так и недостатками. Для начала рассмотрим её достоинства:
1. Стабильность работы независимо от объема обрабатываемых данных;
2. Удобный и многофункциональный интерфейс;
3. Гибкость администрирования системы (определение прав пользователей, наличие персональных настроек, ведение подробного журнала и т.п.);
4. Полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;
5. Возможность автоматического импорта резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и других документов выполняется автоматически. База данных билетов предоставляет поиск информации по критериям (номер билета, тип, коды клиента и др.) ;
6. Актуальное расписание движения самолетов и поездов, изменения и дополнения в расписании, отмены и задержки рейсов;
7. Функция составления и бронирования сложных маршрутов и построения стыковок вручную;
8. Бронирование билетов и организации размещения для туристических групп разной численности;
9. Нейтральность предоставляемой, то есть никому из компаний, предоставляющих услуги, не отдается предпочтение;
10. Выбор способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;
11. Техническая поддержка в течение срока использования системы [6, с. 6].
Далее обратимся к недостаткам Amadeus GDS:
- Ограниченный спектр предоставляемой информации;
- Отсутствие прямого взаимодействия компании с клиентом;
- Цены по тарифу Rack rate;
- Высокие комиссии и сборы.