Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Конференция: CLXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Сейтаблаева Л.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 20(171). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/20(171).pdf (дата обращения: 15.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР

Сейтаблаева Ленара Серверовна
студент, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова» РФ, г. Симферополь

 

Аннотация. В данной статье рассматривается применение игровых технологий при формировании навыков безопасного поведения у детей с задержкой психического развития.

 

Ключевые слова: дети с ЗПР, безопасность поведения, игровые технологии.

 

Формирование правил безопасного поведения у детей младшего школьного являются одной из важнейших задач, стоящих перед учителем.

Часто она решается на уроках окружающего мира, однако если мы говорим о детях с задержкой психического развития, для которых характерно своеобразное развитие и протекание психических процессов и которым необходимо постоянное повторение материала, то для них следует повторно давать тот же материал, однако в различных видах и формах.

Под задержкой психического развития понимают темповое отставание психики в целом, либо отдельных её сфер.

Для таких детей характерно нарушения памяти, внимания, мышления, мотивации и самоконтроля, а также других сфер и функций психики.

Поэтому перед учителем возникает проблема отбора наиболее эффективных средств и приёмов работы с детьми.

Как отмечали Л.С. Выготский и А.Н. Леонтьева, для детей младшего школьного возраста основным видом деятельности является игра, поэтому игровые технологии являются важным и наиболее результативным средством работы с детьми с задержкой психического развития.

Игры, благодаря своей вариативности и универсальности, помогают выполнять те задания, которые не вызывают у них интереса, позволяют развивать необходимые навыки и умения в удобной и приятной для детей форме.

Под игровыми технологиями понимают группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые способствуют стимулированию познавательной активности детей, самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, позволяя использовать приобретённый раннее жизненный опыт, включая их обыденные представления о чем-то, а также имеющиеся знания и умения.

Для лучшего проведения игр педагог должен подбирать такие мероприятия, которые будут соответствовать возрасту, способностям и особенностям детей, а также местностным, погодным и временным условиям. Учитель должен создавать условия для активного включения детей в игровой процесс, обеспечивать их эмоциональной поддержкой, для этого он самостоятельно контролирует весь процесс игры, независимо от игры.

Для формирования и повторения у детей правил безопасного поведения с детьми можно использовать разнообразные игры, например, командная игра-викторина по правилам поведения с награждениями победителей, также можно использовать различные сюжетно-ролевые игры с простыми для детей ролями.

Примерами сюжетно-ролевых игр могут послужить такие игры, как «Незнакомцы», «Машина», «Дорога домой», целью которых является научить детей говорить нет незнакомым людям, которые могут представлять опасность, понимать с кем и в каких случаях можно говорить с незнакомыми людьми.

При проведении игр-викторин можно использовать загадки, различный наглядный материал, к которым можно отнести сюжетные картинки, презентации, карточки с заданиями.

Обязательно контролировать правила поведения детей при проведении игры, стимулировать их самостоятельный контроль за поведением.

Существует огромное количество игр, которые можно использовать с детьми с ЗПР при формировании у них умений и навыков безопасного поведения, которые можно использовать как в оригинальной версии, так и адаптировать её по необходимости.

Педагог должен самостоятельно отбирать подходящий вид и форму игры в зависимости от различных целей, задач и условий.

 

Список литературы:
1. Анастасова, Л.П., П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л. П. Анастасова, И. В. Иванова, П. В. Ижевский – М.,1996.
2. Андреев, А. С. Безопасность жизнедеятельности / А. С. Андреева. – М., 2004.
3. Бекиш, М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности / М.А. Бекиш, - Начальная школа. – 2011. - № 11. – С. 43-45.
4. Войтенко, Т.П. «Игра как метод обучения и личностного развития», методическое пособие для педагогов начальной и средней школы / Т.П. Войтенко. – Калуга : Адель, 2008. – 361 с.
5. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: учебное пособие / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. 
6. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов : «Николаев», 2004. 
7. Шипилина, Л.А. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие / Л. А. Шипилина. – М. : ФЛИНТА, 2021.