Инструменты создания блоков в Moodlecloud
Конференция: CXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Инструменты создания блоков в Moodlecloud
Аннотация. В статье рассмотрены особенности создания блоков в системе дистанционного обучения moodlecloud.com. Проанализированы возможности применения элементов и ресурсов, а также различия в подготовке очного и дистанционного урока. Сформируем в качестве примера учебное занятие, показав функциональные возможности педагогических инструментов.
Ключевые слова: создание курса СДО; возможности moodlecloud.com при подготовке образовательного контента; создание урока в moodlecloud.com .
Moodlecloud предлагает широкие возможности для создания и настройки учебного курса. В целях тестирования функционала создадим учебный курс. За основу создаваемого курса возьмем Учебный план действующего курса Косметик-эстетист.
Рисунок 1. Создание курса
Создание нового курса требует прав администратора, дальнейшее заполнение курса доступно дизайнеру курсов.
При создании нового курса обязательными к заполнению являются поля: «Полное имя курса» и «Короткое имя курса». Можно сделать курс видимым для обучающихся или нет, если курс не готов. Также можно задать сроки начала курса и окончания. Формат курса с разбивкой на модули по разным критериям (Рис 2.).
Рисунок 2. Настройка курса
После заполнения всех необходимых полей нажимаем кнопку «Сохранить и показать».
Созданный курс – пустой, последующие действия должен выполнять дизайнер курсов, заполняя его в соответствии со сценарием курса и учебным планом. Разделы курса (удобный инструмент при модульном обучении) заполняются разнообразными модулями, модули делятся на элементы и ресурсы, без установки дополнительных плагинов система предлагает 19 элементов и 7 ресурсов, что позволяет реализовать большинство современных педагогических методов (Рис.3.).
Рисунок 3. Доступный педагогический инструментарий
Кроме того стоит отметить, что такие элементы, как «Внешнее приложение» позволяют интегрировать стороннее приложение поставщика, которое поддерживает LTI (Learning Tools Interoperability - Взаимодействующие средства обучения) и ресурс «Гиперссылка», позволяющий отображать веб-страницы в СДО или открывать в новом окне. Режим отображения в СДО позволяет контролировать статистику использования обучающимся таких ресурсов.
Сформируем первое занятие курса «Косметик-эстетист». Возьмем за основу План проведения очного занятия «Вводное М1», что позволит наглядно показать преимущества и недостатки применения СДО. Вводная лекция выбрана мною для примера, так как она не только имеет большое педагогическое значение для последующего обучения, но и включает широкий спектр разнообразных элементов. Так, согласно учебному плану, в лекции присутствуют: вступительное слово, презентация, экскурсия по учебному центру; упоминаются мобильное приложение, сторонние ресурсы (канал Youtube., соц. сети, Инстаграм), есть ссылка на профстандарт и программу обучения, опрос для оценки обучающихся. Также необходима возможность ответить на вопросы обучающихся.
При создании такого занятия обычным преподавателем, использующим методы и средства очного обучения, это занятие будет реализовано в форме презентации с форумом, чатом или видеоконференцией. Если такое занятие будет создаваться педагогом, имеющим навыки дизайна курсов дистанционного обучения, то можно использовать такие элементы: видеоконференция, разделенная на две части. Первая в форме вебинара, когда представитель учебного центра кратко дает «вступительную речь» и обучающиеся могут задать вопросы в чате. Во время вебинара кроме видеоизображения лектора демонстрируется инфографика, способствующая поддержке восприятия обучающихся. Вторая часть конференции, в процессе которой обсуждаются вопросы по первой части – происходит презентация программы обучения и организации учебного процесса, также сопровождаемая инфографикой, затем после перерыва предлагается краткая видеоэкскурсия по учебному центру и обсуждение вопросов. Кроме того, материал занятия должен содержать, специальные более подробные презентации по всем освещаемым вопросам, документы: профстандарт и учебный план, гиперссылка на интерактивную экскурсию по учебному центру, опрос и форум для обсуждения вопросов с теми обучающимися, кто не смог пройти занятие в синхронном режиме. Для них же необходимо разместить записи вебинара и видеоконференции. При этом размещение или замена части вебинара на стандартную видеопрезентацию отрицательно влияет на мотивацию и статус курса в целом.
Рисуннок 4. Реализация вводного занятия
В статье перечислены лишь малая часть возможностей по реализации урока в рамках учебного курса. Сам учебный курс может состоять из множества уроков-блоков, разделяемых по логическим или временным рамкам, кроме того курс сможет состоять из последовательно выполняемых заданий, видимых обучающемуся только по мере выполнения.
Заключение.
Ключевым отличием очной и дистанционной передачи знаний является быстрая потеря степени усвоения материала при снижении интереса. Если во время очных лекционных занятий лектор может контролировать аудиторию более 100 человек, удерживая внимание с помощью ораторских приемов, то при использовании дистанционного обучения очень важен формат подачи изучаемого материала - коротко и информативно. При исполнении педагогического замысла важен тщательный подбор педагогических инструментов.