Видеоконтент в маркетинговой стратегии вуза
Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Видеоконтент в маркетинговой стратегии вуза
Успешная приемная кампания – одна из важнейших задач высшего учебного заведения. Качество и количество принятых абитуриентов определяет положение вуза на рынке образовательных услуг, его престиж и популярность. Для многих вузов прием абитуриентов на платные места является одной из ключевых доходных статей.
Приемная кампания проводится круглогодично, в ней принимают участие почти все должностные лица. Каждый университет, который борется за лидерские позиции на рынке образовательных услуг, точно следует маркетинговой стратегии, проводит ряд мероприятий в соответствии с сетевым графиком. Перечислим основные мероприятия приемной кампании:
· Дни открытых дверей
· Образовательные форумы и выставки
· Открытые лекции
· Секции и кружки для абитуриентов
Важную роль в приемной кампании отведена медиаконтенту – различным презентационным и видеоматериалам. Такие материалы демонстрируются потенциальным потребителям образовательных услуг в рамках перечисленных выше мероприятий. Также видеоконтент размещается в интернет-пространстве – официальный сайт высшего учебного заведения, страницы в социальных сетях.
Видеоконтент занимает особую нишу в продвижении бренда. Он способен обеспечить максимальное удобство восприятия информации потребителям, предоставляет большие возможности для творчества создателям, является одной из самых быстрорастущих и востребованных форм интернет-маркетинга.
Широкое применение видеоматериалов в маркетинговой кампании имеет ряд неоспоримых преимуществ:
· Видеоконтент способствует запоминанию бренда. Международные исследования показывают, что 80% потребителей помнят видео, посмотренное месяц назад;
· Является идеальным инструментом для укрепления бренда и повышения его узнаваемости;
· Потребители видеоконтента склонны сами его распространять, делиться с друзьями и обсуждать. Качественный рекламный ролик может быстро стать вирусным;
· Видео может вызывать сильные эмоции, стимулируя потребителя выбрать именно рекламируемый вуз.
Путем создания информативного, доступного и легкого для понимания видеоконтента университеты могут постоянно увеличивать количество подписчиков в социальных сетях, расширяя свое присутствие в виртуальном пространстве [1].
Самой популярной площадкой для размещения ведеоматериалов является платформа YouTube. Почти каждый топ-вуз сегодня имеет свой YouTube-канал. Контент на канале размещается в соответствии с реализуемой маркетинговой стратегией учебного заведения. Охарактеризуем каналы топ-5 университетов мира в соответствии с рейтингом Times Higher Education, а именно:
· University of Oxford
· University of Cambridge
· California Institute of Technology
· Stanford University
· Massachusetts Institute of Technology [2]
Таблица 1.
Характеристика YouTube-каналов топ-5 университетов мира [3]
Университет |
Число подписчиков |
Закрепленное видео |
Число роликов за последний месяц |
Последние 10 роликов |
||
Среднее число просмотров |
Средняя длительность ролика |
Характеристика |
||||
University of Oxford |
121758 |
Методика поступления |
7 |
1396 |
2 мин. 43 с. |
Монолог студентов и сотрудников университета |
University of Cambridge |
125 989 |
О бизнес школе Кембриджа |
19 |
2687 |
2 мин. 47 с. |
Монолог студентов и сотрудников университета, освещение направлений обучения |
California Institute of Technology |
75491 |
Научно-популярный ролик |
16 |
570 |
15 мин. 27 с. |
Образование, презентации научных достижений |
Stanford University |
770936 |
Напутствие выпускникам актера Стерлинга Брауна |
25 |
1557 |
24 мин. 32 с. |
Выпускные, студенческая жизнь, научные достижения |
Massachusetts Institute of Technology |
349497 |
Собственные технические разработки |
7 |
15745 |
5 мин. 48 с. |
Научно-популярные, презентации научных достижений, студенческая жизнь |
Число подписчиков говорит о популярности университета в социальной сети. Остальные показатели характеризуют выбранный руководством вуза маркетинговой план, отвечающий на ряд вопросов:
· Как часто должны выходить ролики?
· Какой они должны быть длительности?
· Какого они должны быть наполнения?
Краткий анализ показал, что на данных каналах размещается контент преимущественно образовательного или научного характера. Основная форма передачи информации зрителю – монолог спикера. Студенческой жизни топ-университеты уделяют не так много внимания, как научным достижениям. Отметить можно только MIT, на канале которого присутствуют красочные ролики с праздников и мероприятий. Однако и в этом случае такой контент составляет лишь небольшую часть – основной акцент делается на науке и образовании.
Российские университеты не столь серьезно подходят к видео-маркетингу, как западные конкуренты. Так МГУ – лучший университет России по версии российских и международных рейтингов – YouTube-канал фактически не ведет. Последний ролик вышел более двух месяцев назад. Канал МФТИ хоть и регулярно обновляется, по мнению автора, не может раскрыть и показать вуз с разных сторон. Основа контента – это лекции и алгоритмы поступления для абитуриентов.
Отметить нужно Северо-Западный институт управления Президентской Академии. В структуре СЗИУ созданием и продвижением видеоконтента занимается отдел маркетинга и внешних коммуникаций. В своих роликах сотрудники освещают ключевые мероприятия, проводят виртуальные дни открытых дверей, обсуждают с приглашенными спикерами актуальные темы.
В институте очень сильно развита система студенческого самоуправления, создана отличная система мотивации, стимулирующая обучающихся развиваться в различных сферах. Одной из таких сфер является информационное сопровождение мероприятий, куда относится создание видеоконтента. При поддержке администрации факультетов и студенческого совета заинтересованным ребятам обеспечиваются необходимые условия для создания качественного продукта.
Отдел маркетинга и студенты создают качественные продукты, раскрывают все сферы деятельности учебного заведения, представляя их в нужном свете.
По мнению автора, российским высшим учебным заведениям стоит активно использовать методы и технологии видеомаркетинга для продвижения бренда, увеличении доли рынка. По опыту лучших университетов мира, акцент стоит делать на образовании и научных достижениях, исследованиях, проводимых вузом. Необходимо создание и поддержание грамотной системы мотивации для вовлечения студентов в процесс изготовления видеопродукта.