Статья:

Развитие мотивации на уроках математики обучающихся 2-3 классов.

Конференция: XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Бандулевич Ю.В., Александров Н.А. Развитие мотивации на уроках математики обучающихся 2-3 классов. // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(47). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/8(47).pdf (дата обращения: 28.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 104 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие мотивации на уроках математики обучающихся 2-3 классов.

Бандулевич Юлия Владимировна
студент Астраханского Государственного Университета, РФ, г. Астрахань
Александров Николай Алексеевич
курсант Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища им. В. Ф. Маргелова, РФ, г. Рязань

 

Что я понимаю под «мотивацией»? Мотивация это магическое слово для работы с детьми. Фундамент мотивации составляет потребность в чем-либо.

Развитие мотивации обучения ученика должно осуществляться на базе конкретно установленной миссии — получения качественного воспитания.

Очевидно, что отнюдь не любой малыш с раннего возраста осознает,то что он  обучается, в главную очередь, для себя, с целью своих дальнейших достижений и эффективного будущего.

По этой причине задача старших (отца с матерью, преподавателей и специалистов по психологии) помочь ему в осознании данной миссии.

 

Акцентируют 5 ступеней учебной мотивации:

Первая ступень–высокая степень школьной мотивации, тренировочной инициативности. (У таких детей имеется познавательный мотив, желание более успешно осуществлять все предъявляемые школьные запросы. Учащиеся отчетливо следуют всем предписаниям педагога, добросовестны и несут ответственность, очень переживают, в случае, если получают неудовлетворительные оценки.)

Вторая ступень – оптимальная школьная мотивация. (Обучающиеся благопо­лучно управляются с тренировочной работой.)

Данная степень мотивации считается типичной нормой.

Третья ступень – позитивный подход к школе, однако в этом случае учебное заведение притя­гивает подобных детей внеучебной деятельностью. (Эти ребята довольно успешно ощущают себя в школе, активно контактируют с товарищами, учите­лями.

Им доставляет удовольствие чувствовать себе учащимися, обладать мод­ными сумкой, ручкой, пеналом,тетрадями.

Познавательные доводы у таких детей сформированы в наименьшей степени, и академический процесс их мало притягивает.)

Четвертая ступень – низкая школьная мотивация. (Данные ребята навещают среднее учебное заведение с неохотой, предпочитая пропускать занятия. В за­даниях зачастую увлекаются сторонними процессами, забавами. Ощущают зна­чительные затруднения в учебной работе. Тяжело приспосабливаются к школе.)

Пятая ступень –негативный подход к школе, школьная дезадаптация.

Эти ребята ощущают серьезные трудности в подготовке: они  не управляются с учебной работой, ощущают проблемы взаимодействия с одноклассниками, в отношениях с педагогом.

Учебное заведение зачастую воспринимается ими как агрессивная сфера, пребывание в ней с целью обучения для них мучительно.

В других случаях учащиеся  могут демонстрировать враждебность, отказываются выполнять задачи, следовать этим либо другим общепризнанным мерам и законам. Зачастую у аналогичных подростков наблюдаются нервно психические патологии.

На уроках математики очень важно вовлекать детей в нахождение (открытие) новых знаний для себя. Нужно этап урока «Объяснение нового материала» за­менить на этап «Открытие новых знаний». Ведь ключевым составляющим в развитии мотивации и поднятии интереса к изучению предмета -является связь с жизнью.

Но для привития мотивации у ребенка, необходимо чтобы этому способствовали: общая атмосфера в школе,классе; участие ученика в различ­ных коллективных конкурсах, подготовка (помощь) в реализации школьных мероприятий; отношения взаимодействия учитель↔ ученик и т.д. Кроме этого, развитию мотивации способствует нестандартная форма пеподнесения матери­ала; эмоциональность речи учителя; различные познавательные интересные игы, споры, дискуссии; умения учителя похвалить,поощрить.

Связующим зве­ном здесь является желание ребенка учиться, усвоение новых знаний и умение применять их в различных ситуациях, самостоятельное выполнение любых форм контроля и самоконтроля, включение учащихся в коллективную форму деятельности.

Но в основном, как показывает практика, степень мотивации в заданиях мате­матики, не на высоте , это безусловно в первую очередь зависит от уровня трудности дисциплины и ее учебной перегрузки.

Для того, чтобы сохранить заинтересованность к предмету и сделать наиболее качественным учебно-педагогический процесс - нам в заданиях нужно стремиться применять информативно-технологические процессы. В сегодняшнем мире внедрение компьютерных технологий в академическом процессе считается необходимой составляющей .

Общепринято, что применение компьютерных технологий в воспитании обязательно, так как существенно улучшается результативность преподавания и характер формирующихся познаний и умений.

Применение компьютерных программных средств в заданиях  математики дает возможность педагогу не только внести изменения в традиционные формы преподавания, но и избавить от различных проблем: значительно увеличить очевидность обу­чения, гарантировать его дифференциацию, упростить наблюдение познаний обучающихся, увеличить заинтересованность к объекту, познавательную ак­тивность подростков.

Использование красочной и интересной демонстрации при разъяснении свежего материала, содействует наилучшему усвоению материала, и стремлению по­нять и хорошо овладеть определённой информацией.

Презентация в слайдах не менее эффективна на разных стадиях урока. Визу­альное понимание исследуемых предметов дает возможность ближе и глубже принять описываемую информацию.

Уроки с применением ИКТ помогают повысить интерес обучающихся, облег­чают понимание и усвоение исследуемой информации.

Обучающимся достав­ляет удовольствие функционировать с интерактивной доской, учиться стано­вится любопытней и интересней.

В собрании программного обеспечения интер­активной доски свыше тысячи математических предметов: координатные пря­мые и плоскость, круг, треугольники, полиэдры и т.д.

Поэтому чертежи в интерактивной доске получаются наиболее наглядными, точ­ными.

Но, большинство ученых схожи во мнении о том, что для развития познавательной мотивации школьников нужно вовлекать детей в самостоятельную работу, формирующую у детей необходимый объем знаний,умений и навыков для решения познавательных задач, вырабатывающую у них психологическую установку на самостоятельное приобретение новых ЗУН и овладение умениями ориентироваться в изменившейся ситуации.

Делая  вывод, отметим, то что главная цель обучения – посодействовать ребя­там выявить заложенные в них таланты, при помощи тренировочной работы, понять и отыскать самих себя, для того чтобы в конечном итоге – стать сформировавшимися личостями, победить в себе плохое и сформировать хорошее.

Главная роль отводится здесь педагогу. Любой педагог обязан четко знать к  чему стремиться в воспитании и обучении ребенка.

 

Список литературы:
1. Задорожная Образовательно-компьютерный план «Математика для буду¬щего» – ж-л «Математика в школе» №5, 1994
2. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное посо-бие., М., 2010.
3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2010.