ЗАМЕНА ЖИДКОМУ ТОПЛИВУ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(79)
Рубрика: Химия
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(79)
ЗАМЕНА ЖИДКОМУ ТОПЛИВУ
Введение
В настоящее время, когда уровень потребления жидкого углеводородного топлива резко вырос, остро встает проблема поиска замены. Решение может стать сжиженный природный газ (СПГ). К слову, рано или поздно СПГ станет доминирующим элементом в области топлива, так как:
- во-первых, запасы нефти ограничены;
- во - вторых, нефтяное моторное топливо дорожает.
1. СПГ – это вполне экономный вид моторного топлива. В зарубежных странах, например, в таких, как Бразилия, Италия, Аргентина, успешно переводят автотранспорт на компримированный(сжиженный) природный газ (КПГ). В России же ситуация не такая радужная. Есть мнение, что слабые темпы внедрения КПГ в России связаны с небольшим количеством АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Их в России не более 200 в то время, как в Аргентине их количество превышает 1300 единиц в 255 городах. Однако даже с таким количеством АГНКС Россия не использует в полную силу имеющиеся мощности.
2. Внедрение СПГ позволит из автозаправочных станций (АЗС) создать автогазозаправочные станции (АГЗС), что в свою очередь улучшит снабжение газобаллонного автотранспорта. При внедрении СПГ на АЗС, обеспечивающих транспорт традиционным топливом, можно перепрофилировать их в АГЗС, что позволит производить заправку автомобильного транспорта не только бензином и дизельным топливом, но и КПГ. Такое решение значительно улучшит снабжение газобаллонного автотранспорта.
СПГ в криогенном резервуаре емкостью 10м³ по своей теплотворной способности практически эквивалентен 5000 л бензина и позволяет заправить КПГ за одну заправку криогенного резервуара более 75 автомашин! В целях уменьшения стоимости криогенного резервуара, с учетом непродолжительного хранения СПГ, в резервуар можно дополнительно добавить полиуретановую теплоизоляцию. Также стоит отметить, что установка криогенного резервуара с CПГ на АЗС не нарушает безопасность его эксплуатации, так как природный газ менее взрывоопасен, чем бензин.
3. СПГ также является более удобным видом транспортирования природного газа. СПГ со своего места производства будет доставляться на АГЗС криогенными цистернами и сливаться в теплоизолированные емкости. Транспортные криогенные цистерны, перевозящие СПГ имеют существенные преимущества по сравнению с ПАГЗ (с передвижными автогазозаправщиками).
4. Использование CПГ в ж/д транспорте позволяет упростить переход магистральных тепловозов на природный газ, а также снижает себестоимость перевозок. Магистральные и маневровые тепловозы работают на дизельном топливе, поэтому повышение цен на нефтяное топливо влияет на как на товарные, так и пассажирские перевозки. Решение проблемы заключается в переводе дизельных двигателей тепловозов на газодизельный режим с использованием природного газа.
5. Также использование СПГ в с/х повышает рентабельность производства. Топливо в сельском хозяйстве имеет немаловажное значение, так как, учитывая низкую рентабельность с/х производства, затраты на топливо составляют более 50% в себестоимости сельскохозяйственной продукции, поэтому любое повышение цен на топливо может привести к убыточности производства.
Вывод: из вышенаписанного можно сделать вывод о том, что СПГ (КПГ) рано или поздно вытеснит с рынка традиционное нефтяное моторное топливо, которое относительно сжиженного природного газа имеет множество недостатков. СПГ является экономным, более экологически чистым, а также удобным видом топлива. Из-за нестабильных цен традиционное топливо в некоторых областях экономики и производства становится нерентабельным, вследствие чего в скором будущем заменится на СПГ.
Список литературы:
1.Белоусов М. Ю., Рогова В. В. Альтернатива жидкому топливу // Вологдинские чтения. 2006. №56. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/alternativa-zhidkomu-toplivu