Статья:

Разработка веб приложения для автоматического анализа тональности текстов на основе методов машинного обучения

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(73)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Утемуратов Е.К. Разработка веб приложения для автоматического анализа тональности текстов на основе методов машинного обучения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 22(73). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/73/54914 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Разработка веб приложения для автоматического анализа тональности текстов на основе методов машинного обучения

Утемуратов Ерик Калижанович
Международный Университет Информационных Технологии, Казахстан, г. Алматы

 

Аннотация. Работа посвящена изучению существующих методов анализа сентиментальности текста, разработке и реализации веб-приложения для определения ключевого текста в комментариях и абзацах в социальных сетях. Эксперимент основан на наборах данных из порталов социальных сетей, таких как «Tengrinews.kz», «Nur.kz» и «Zakon.kz», которые анализируют тон сообщения, введенного пользователем. В этом исследовании, применяются модели метода машинного обучения; анализируется тон пользовательского ввода, с помощью которого мы можем получить социальное настроение людей. Тем самым показаны преимущества работы с вышеупомянутыми методами. Цель состоит в том, чтобы показать, где и как наивные Байесовские классификаторы могут обеспечить ценный анализ в процессе анализа текста.

 

Ключевые слова: сентиментальный анализ, краулер, набор данных, мусор, униграммы, биграммы, машинное обучение.

 

Вступление. С развитием интернет-сервисов и порталов каждый пользователь получил  возможность высказать свое мнение посредством комментариев или голосования. Таким образом, возникла необходимость обрабатывать огромные объемы информации, чтобы определить позицию пользователей к конкретному объекту. Еще чаще пользователи оставляют отзывы и комментарии не на специализированных сайтах обратной связи, а в социальных сетях. Объем данных в социальных сетях слишком велик для ручной обработки, в связи с чем, была поставлена актуальная задача – разработать автоматический поиск и классифицировать комментарий и ответы.

Очевидно, что количество опубликованных обзоров, например, в социальных сетях достигает сотен тысяч, а обработка комментариев вручную - практическая нереальная задача. Например, «Твиттер» (Twitter) является одной из самых популярных социальных сетей. Количество активных пользователей составляет около 313 миллионов, и они оставляют около 500 миллионов сообщений в день. Большой набор используемых словарных, сленговых и грамматических ошибок усложняет задачу автоматического поиска и анализа текста.

В связи с этим широко используются такие области, как компьютерные науки, такие как анализ мнений и анализ настроений. Стало возможным автоматически получать или «выявлять» мнение, выраженное в тексте. Для этого использовались методы машинного обучения, более поздние методы стали основываться на использовании словарей тональных слов. Методы машинного обучения давно используются в задачах определения ключа, но их применение в сегменте социальных сетей началось сравнительно недавно.

Семантический анализ текста

Основная задача состоит в том, чтобы автоматически извлекать мнения из текстов, то есть определять, содержит ли этот текст субъективный компонент, и классифицировать тексты на основе тональности для двух (положительных и отрицательных) или более классов. Под тональностью здесь понимается эмоциональная оценка, выраженная автором в отношении какого-либо объекта. Зависимость значения тональности от предметной области.

Есть также проблемы в задаче определения ключа. Например, слово «непредсказуемый» может иметь положительное значение, но в сфере обслуживания клиентов это не так. При использовании методов обучения с учеником, алгоритм классификации, например, наивный Байесовский классификатор, генерирует значения тональности из обучающей выборки, поэтому для надлежащей классификации этого достаточно, чтобы обучающая и тестовая выборки имели общую предметную область. На практике пользовательские запросы не обязательно ограничены какой-либо одной областью, поэтому вы можете классифицировать текст в два этапа: сначала тематическая классификация документа, затем классификация ключа.

Сбор данных и классификация текстов.

Чтобы создать модель машинного обучения, нам нужно собрать огромное количество текстовых данных и примерно классифицировать их по своей природе. Нашим первым шагом является создание данных «DataSet», по которым в будущем наша модель будет тренироваться  и обучаться, чтобы алгоритмы машинного обучения могли проводить семантический анализ текста в определенных входных данных. В качестве информационных ресурсов для эксперимента мы выбрали самые популярные и посещаемые порталы: www. tengrinew.kz, www. nur.kz и www. zakon.kz. Для каждого портала мы разработали «краулер», который собирает определенное количество новостей и комментарий для дальнейшей их классификации.

Чтобы заставить «краулер» работать для каждого портала, мы выполнили следующие шаги:

Шаг 1: изучить HTML-контент и архитектуру макета, принцип загрузки новостей с каждого портала;

Шаг 2: для каждого портала написать свой алгоритм загрузки и анализа данных в правильном порядке;

Шаг 3: разобрать функцию очистки ненужных слов «мусор» от текстов, загруженных с портала, для повышения эффективности и точности алгоритма машинного обучения;

Шаг 4: оптимизировать скорость загрузки и обработки данных с использованием языка SQL;

Шаг 5: Создать удобный интерфейс для просмотра, отображения статистики и управления данными после загрузки.

Шаг 6: проверить, исправить скорость обработки.

Далее мы будем вручную распределять текст по категориям: негативный, позитивный и нейтральный.

Мы распределили их в трех специальных папках: плохой, хороший и нейтральный (позитивный, негативный и нейтральный) в файловой системе.

Разработка модели машинного обучения

В качестве первого эксперимента мы выбрали наивный Байесовский классификатор. Наивный Байесовский классификатор - это простой классификатор, основанный на применении теоремы Байеса со строгими (наивными) предположениями о независимости. В зависимости от точного характера вероятностной модели, наивные Байесовские классификаторы могут быть обучены очень эффективно. Наивные Байесовские классификаторы хорошо масштабируются, для чего требуется ряд параметров, линейных по числу переменных (признаков / предикторов) в задаче обучения. Обучение максимального правдоподобия может быть выполнено путем оценки выражения в закрытой форме. Во многих практических приложениях метод максимального правдоподобия используется для оценки параметров наивных Байесовских моделей; другими словами, можно работать с наивной Байесовской моделью, не веря в Байесовскую вероятность и не используя Байесовские методы. Преимущество наивного Байесовского классификатора заключается в небольшом количестве обучающих данных, необходимых для оценки параметров, необходимых для классификации.

Нашей следующей задачей было разработать алгоритм, подобрать необходимые технологии для загрузки контента с портала. В связи с этим основным языком технологии выбран JAVA, поскольку он широко используется, и для него могут быть разработаны высокоскоростные веб-приложения с большой нагрузкой.

Мне пришлось использовать реализованный алгоритм Наивного Байеса, используя библиотеку WEKA.

С помощью наивного Байесовского классификатора я трансформирую модель, которую позже использую для определения текста. Обучающий алгоритм классификации или классификатор заключается в сообщении алгоритма примеров (объект, метка), размещенных в паре (х, у). Объект описывается некоторыми атрибутами, набором (или вектором) которых можно качественно отличить объект одного класса от объекта другого класса. В контексте задачи распознавания тональности вектор признаков может состоять из слов (униграмм) или пар слов (биграмм). Кроме того, метки будут именами (или серийными номерами) классов тональности: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, НЕЙТРАЛЬНЫЕ или ПОЗИТИВНЫЕ. Основываясь на примерах, мы ожидаем, что алгоритм сможет обучаться и обобщать до уровня предсказания неизвестной метки y 'вдоль вектора признаков x'.

В результате мы получаем обученную модель в виде сериализованного файла JAVA в формате «модель».

Использование краулера и определение семантики новостей

Кроме того, моя задача состоит в том, чтобы использовать ранее разработанный «Краулер», который сможет считывать текстовые данные с информационного портала, разрабатывать модуль, который поможет мне применить ранее разработанную модель и определить семантику каждого текста. Алгоритм модуля выглядит так:

 

Рисунок 1. Алгоритм определения семантики каждого текста

 

Обработанные данные и результаты я записываю в таблицу базы данных для каждого информационного портала, используя технологию hibernate 4.0 ORM. Между ними мы анализируем тональность предложения из комментариев, используя нашу наивную Байесовскую модель. Код реализации выглядит следующим образом:

 

Рисунок 2. Начальная подготовка к записи в базу данных и применение нашей модели для обработки текста

 

Рисунок 3. Запишите проанализированные данные в базу данных

 

После обработки данных мы сохраняем информацию в базе данных, а затем можем выработать статистику и получать определенные результаты.

Заключение

После этого эксперимента мы выучили наивный Байесовский алгоритм в машинном обучении для определения ключа текста в веб-порталах. Мы объединили «краулер» и алгоритм машинного обучения для разработки нашего веб-приложения. Наша следующая цель - протестировать другие алгоритмы машинного обучения для выбора наилучшего варианта, скорректировать модель алгоритма, точность результатов, визуализацию результатов в виде графиков и диаграмм, добавить еще несколько порталов для расширения диапазон поиска.

 

Список литературы:
1. Наивный Байесовский классификатор, доступен на портале: https://ru.wikipedia.org/wiki/Наивный_байесовский_классификатор
2. О веб-краулерах, примеры и правила, доступен по адресу: http://crawlers.info/pages/crawlers.html
3. Справочник статистики Твиттера (Socialbakers является надежным партнером по социальным сетям для тысяч корпоративных брендов и малых и средних предприятий),  доступен по адресу: https://www.socialbakers.com/statistics/twitter/
4. Идиоматическое постоянство для Java и реляционных баз данных. Hibernate ORM, доступен по адресу: http://hibernate.org/orm/