Статья:

СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ - КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ЭФФЕКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(306)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Жарасов А.Д. СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ - КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ЭФФЕКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 39(306). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/306/155563 (дата обращения: 01.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЗДАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕОРОЛИКОВ - КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ЭФФЕКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Жарасов Азилхан Дарханович
студент Западно-Казахстанского университета им. Утемисова, Казахстан, г. Уральск
Полянина Ольга Геннадьевна
научный руководитель, старший преподаватель Западно-Казахстанского университета им. Утемисова, Казахстан, г. Уральск

 

Аннотация. В наше время актуальной является проблема эффективного изучения иностранного языка. Существует множество методов и технологии, с каждым годом совершенствуются и появляются новые способы изучения иностранных языков. Наиболее эффективным средством является создание обучающих видеороликов.

Abstract. Nowadays the problem of effective foreign language learning is topical. There are many methods and technologies, every year new ways of learning foreign languages are improved and appear. The most effective means is the creation of educational videos.

 

Ключевые слова: Иностранные языки; видеоролики; методика преподавания.

Keywords: Foreign languages; video clips; teaching methodology.

 

В современном мире очень актуально применение иностранных языков в жизни человека. С развитием глобализации заинтересованность людей к другим народностям и культурам заметно возросла. Язык является не только средством общения, но и носителем культурного кода той или иной нации. Знание иностранного языка в наше время необходимо для межкультурной и межъязыковой коммуникации. В процессе обучения иностранным языкам важны следующие методические и психологические аспекты: систематичность, непрерывность, мотивация и интерес к изучению языка. Видеоматериалы по лексическим и грамматическим темам содержат в себе каждый аспект и способны наиболее эффективно и быстро обучить иностранному языку. Аудиовизуальные средства помогают расширить возможности и вносят положительный вклад в обучение иностранным языкам. Целью научной статьи является теоретическое и практическое обоснование эффективности применения обучающих видеороликов для изучения иностранного языка и процесс интеграции контента в учебный процесс.

Использование современных технологии в обучении – ключ к успешной педагогической деятельности. По данным ЮНЕСКО человек запоминает 12% услышанного и 25% увиденного, а при аудиовизуальном восприятии усваивается до 65% информации. Занятие с использованием видеоматериалов является наиболее интенсивной формой обучения в современном мире. Видео (от лат. Video – смотрю, вижу.) – Электронная технология формирования, записи, обработки, передачи и хранения подвижного изображения, основанная на принципе телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное на физическом носителе. Еще 10 лет назад Европейская комиссия приступила к исследованию на тему «Будущее обучения: новые способы получения квалификации для будущей работы». Комиссия прогнозировала, что в период 2020–2030 гг. будет действовать открытое обучение через Интернет. Прогнозы уже сбываются, а дистанционное обучение стало неотъемлемой частью нашей жизни. Традиционный урок, трансформировался в мультимедийный. Опыт дистанционного обучения показал, что наиболее эффективным средством обучения оказался видеоурок. Учебные видеоматериалы – незаменимая форма преподавания в условиях электронного и дистанционного обучения. Учебные видеоматериалы обладают важными для педагогического процесса способностями:

  1. Наглядность. С помощью применения графики и визуализации материала, информация усваивается эффективнее.
  2. Динамичность. Подвижность кадров, хороший монтаж видеороликов вызывает интерес у учащегося.
  3. Возможность пересматривать видео в любое время и в любой точке мира.

Немаловажным преимуществом видеоуроков является возможность выбрать видео с подходящим для учащегося уровнем знания иностранного языка. Ученики младших классов могут просматривать обучающие видеоролики начального уровня, подростки – интересные сериалы и подкасты с носителем, для более продвинутого уровня существуют каналы и передачи с углубленным изучением грамматики иностранного языка. С помощью аудиовизуального метода обучения можно в любое время, в любой точке мира изучать язык. Более того, использование видеозаписей на занятиях способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При помощи видеоматериалов развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда видео интересно само по себе, и мотивация, которая достигается тем, что студенту будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Главным составляющим обучающих видео является сценарий. Даже если учитель хорошо разбирается в теме урока, важно написать основную мысль, записать тезисы, чтобы не упустить ничего важного. Также, проработка сценария позволит избежать слов-паразитов в речи, структурировать мысль, продумать советы, которые сделают урок более насыщенным и ценным.

Качество обучающего видео напрямую зависит от изображения. Здесь важную роль играет фон. Место съемки должно подходить под тему видеоурока. Фон задает тему. Важно, чтобы не возникало резонанса между содержанием видео и его фоном. Постановка света также очень важна. «Рабочее освещение» — это очень яркий свет (от 500 до 1000 Вт). Данного эффекта можно добиться как с помощью дополнительного освещения, так и в специальных программах по видеомонтажу. Изображение должно быть качественным и ярким. В обучающих видеороликах немаловажную роль играет качество звука. Ученик должен слышать видеоматериал без напряжения. Важно, чтобы в самом видео отсутствовали лишние шумы. Можно использовать специальные микрофоны и фильтры – это заметно улучшит качество звучания и эффективность видеоурока. Важной составляющей обучающего видео является его длительность. Материал не должен наскучить зрителю. Не стоит записывать всю лекцию целиком. Можно поделить выступление на короткие дубли. Динамичность в обучающих видео позволит сохранять заинтересованность учеников. Интернет резко сократил средний уровень концентрации внимания. Twitter и Instagram приучили человека к коротким информационным порциям. Потому по мнению ученых, идеальная продолжительность видеоурока не должна превышать 7 минут. Важно также сделать правильный монтаж видео. Эксперты, как правило, используют для этого две популярные программы: Sony Vegas и Adobe Premiere. Каждая из них требует тщательного изучения — сходу новичку будет сложно разобраться в функционале Для несложного монтажа можно пользоваться простыми приложениями в смартфоне, например capcut. Также, использование различных изображении и коротких видеофрагментов в обучающем ролике улучшит эффективность донесения материала ученикам.

Проанализировав зарубежные обучающие видеоуроки, методические рекомендации и соответствующую литературу, мы создали обучающий видеоролик на тему правил использования артиклей в английском языке. Длительность видео составила 7 минут, как отмечалось ранее, это идеальная продолжительность обучающего ролика. Видеоурок был показан студентам 2 курса Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова, группы ИЯ-22.   В первую очередь нами была определена основная идея и цель урока. Цель видеоурока: Формирование у студентов знания правил использования артиклей в английском языке, повышение заинтересованности студентов в изучении грамматики языка. Было решено снять видео в стиле видеосопровождения, данный способ записи ролика был выбран по причине наибольшей эффективности передачи информации, которая была достигнута путем динамичности и смены кадров. Следующим этапом подготовки видеоурока было - написание сценария. Мы выделили и записали основные тезисы, которые касались темы видеоурока. В качестве фона нами был выбран книжный шкаф для соответствия с тематикой видеоролика. Освещение было подобрано таким образом, чтобы кадр выглядел ярким, основным инструментом деловой атмосферы является именно правильно выставленный свет, в качестве дополнительной обработки, в приложении capcut мы увеличили яркость самого видео.Важным этапом в создании учебного видеоролика является правильный монтаж. Для обработки видео было выбрано приложение capcut, доступное для всех пользователей смартфонов. В нашем обучающем видео можно заметить динамичность монтажа, многочисленные склейки были сделаны для сохранения внимания ученика. Добавление изображений, различных таблиц, наглядно показывающих грамматические правила, позволяют зрителю освоить материал урока. На этапе монтажа видеоролика была добавлена фоновая музыка, обработан сам кадр и добавлены различные эффекты, переходы и приемы из профессиональной журналистики. Готовый обучающий видеоролик был показан студентам группы ИЯ-32, В начале урока была сформулирована задача и цель просмотра данного видеоматериала. После просмотра видеоролика учащимся было предложено оценить работу с точки зрения эффективности. Многие студенты отметили, что смысловое содержание видеоматериала полностью раскрывается посредством доступной и понятной иллюстрации и анимации.

Мнения студентов:

1) «Несмотря на сложность темы видеоурок был интересным и увлекательным, ключевые понятия и разные аспекты в нем были доходчивы объяснены».

3) «Видео структурированное, очень хорошо продуманы тезисы на которые нужно обращать внимание. Максимально раскрыта тема урока и отмечены ключевые моменты».

4) «Мне понравилось видео Азилхана. Оно составлено очень грамотно, Азилхан на протяжении всего видео говорит без остановок. Я думаю, что данное видео поможет начинающим освоить азы грамматики английского языка. Целью данного видео ролика является познакомить ученика с правильным использованием артиклей в английском языке, и Азилхану удалось добиться этой цели».

5) «По моему мнению видео получилось очень информативным.  Материал был объяснен доступно, с использованием различных таблиц. Звук и качество картинки тоже на должном уровне»

6) «Я считаю, что видео было очень полезным. Информация подана четко, внятно и понятно. Мне очень понравилось видео».

Методика преподавания иностранного языка не стоит на месте, развитие современных технологии, тенденция на критическое и творческое мышление напрямую повлияли на образование. Обучающие видеоролики являются эффективным методом изучения иностранного языка. Следует отметить, что видеоматериалы в полной мере помогают обучить учеников каждому виду речевой деятельности. Проведенный теоретический анализ позволил понять всю важность использования аудиовизуального метода на уроках. Процесс изучения иностранного языка – это не просто заучивание правил и лексических норм, но и погружение в культуру, особенности того или иного языка и с помощью видео можно наиболее точно передать все эти тонкости. В заключение хочется отметить, что создание и использование обучающих видео является отличным методом эффективного изучения иностранных языков. Просмотр видео позволяет ученикам самостоятельно понять тему, погрузиться в языковую среду, заметить все фонетические тонкости языка. В свою очередь, для преподавателей - это отличная возможность проявить свои творческие способности.

 

Список литературы:
1. Ли ЛеФевер. Искусство объяснять. 2013 г.
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2008. 
3. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: EnglishPublication, 1986.