Статья:

ВОЗМОЖНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ УНИКАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА, БЛАГОДАРЯ КОРРЕКТНО ВЫСТРОЕННЫМ ПРОЦЕССАМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Витославский Н.Л. ВОЗМОЖНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ УНИКАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА, БЛАГОДАРЯ КОРРЕКТНО ВЫСТРОЕННЫМ ПРОЦЕССАМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 36(303). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/303/154660 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОЗМОЖНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ УНИКАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА, БЛАГОДАРЯ КОРРЕКТНО ВЫСТРОЕННЫМ ПРОЦЕССАМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА

Витославский Никита Леонидович
магистрант, Тольяттинский государственный университет, РФ, г. Тольятти

 

В современном мире существует большой запрос на оперативное получение «результатов» (подразумевая под результатом итог деятельности).

Причем с каждым годом вопрос времени, затрачиваемого на достижение результатов, становится более актуальным (пандемия, геополитическое давление и прочие глобальные внешние факторы), особенно это заметно на уровне государства.

С 2016 года уделяется особое внимание проектному подходу в рамках деятельности государственных органов Российской Федерации (выход Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050) [1]. Также в 2016 году, в качестве постоянных органов управления проектной деятельностью в Российской Федерации, были утверждены президиум Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также Департамент организации проектной деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации.

За прошедшее время была выработана технология проектной деятельности: основные этапы разработки проектов и процессы реализации проектов. В этой статье будет рассмотрена возможность достижения уникальных результатов в рамках заранее установленных ограничений (с изменениями, учитывающими влияние внешних факторов), благодаря корректно выстроенным процессам в рамках проектного подхода.

Рассмотрим несколько основных понятий:

  • Проектная деятельность (подход) – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов [2].
  • Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений [2].
  • Процесс — это устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий, которые по определенной технологии преобразуют входы в выходы для получения заранее определенных продуктов, результатов или услуг, представляющих ценность для потребителя [3, с. 84–87].

Проектный подход считается эффективным при достижении результатов проектов, не выходя за рамки изначальных ограничений (временных и ресурсных). Главное в проектном подходе – грамотно спланировать проект.

Для успешной разработки проекта нам необходимы следующие основные этапы:

  1. Подготовительный (включает: «Решение о разработке»; «План разработки»; «Формирование рабочих групп»);
  2. Анализ ситуации, вызовы и возможности (включает: «Ландшафт отрасли»; «Анализ вызовов и возможностей»; «Обратную связь»);
  3. Целеполагание и образ результата (включает: «Образ результата (цель)»; «Целевые показатели»);
  4. Воронка мероприятий, оценка эффектов от реализации мероприятий (включает: «Воронка мероприятий»; «Итоговый портфель мероприятий и определение ресурсов»);
  5. Управление проектом (включает: «Модель управления»; «Влияние на цели верхнего уровня и провязка другими стратегическими/программными документами»);
  6. Защита, согласование и утверждение (включает: «Презентацию проекта»; «Паспорт проекта»).

Указанные этапы разработаны в Правительстве Российской Федерации (с учётом опыта реализации текущих национальных проектов) в рамках подготовки к реализации новых национальных проектов на период 2025–2030  гг. (для достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года») [4].

Необходимы высокие темпы выполнения указанных действий. Иначе, затягивание процесса нанесёт ущерб достижению основных целей, так как мир в это время будет стремительно развиваться.

Достижению уникальных результатов в условиях ограничений способствуют корректно выстроенные процессы в рамках проектного подхода.

Любой проект состоит из процессов. Основные процессы в рамках проектного подхода на уровне государства указаны в «Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288, а именно:

  • Инициирование проекта;
  • Подготовка проекта;
  • Мониторинг реализации проекта (онлайн-мониторинг; отчетность за месяц, квартал и год; подготовку и рассмотрение отчетности; анализ проекта; управление рисками при реализации);
  • Внесение изменений в проект (формирование запроса на изменение; согласование запроса на изменение; утверждение запроса на изменение; актуализация проекта);
  • Завершение реализации проекта.

Корректно выстроенные процессы позволяют проводить постоянный мониторинг реализации проектов (включая контроль расходования средств), заранее выявлять и отрабатывать риски, своевременно вносить изменения, строго следовать ограничениям (временным и ресурсным) и главное – оперативно реагировать на состояние внешней среды. В совокупности корректно выстроенные процессы позволяют достигать заявленные результаты на уровне государства, в условиях изначальных ограничений и в условиях постоянно меняющихся внешних факторов.

Как только максимально освоится технология проектной деятельности, мы сможем достигать уникальные результаты в рамках заранее установленных ограничений (с изменениями, учитывающими влияние внешних факторов), с возможностью действовать непрерывно.

 

Список литературы:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/Tw3T8ZAAoctXgwOxAYl5z72sYiL1aVTs.pdf.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/acts/files/0001201811010027.pdf
3. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. 2010. № 4.
4. https://pm.center/upload/iblock/8a3/c08iadz2q0729bxc8dcl7qxnzht101te/Стандарт%20Новые%20национальные%20проекты%20на%20период%202025-2030%20годов%20(утв.%20от%2005.06.2024%20№%20ММ-П6-16823).pdf