Статья:

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Федорова С.А. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 36(303). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/303/154586 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Федорова Светлана Александровна
магистрант, АОЧУ ВО Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Москва
Дудченко Оксана Сергеевна
научный руководитель, д-р юрид. наук, доцент, АОЧУ ВО Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Москва

 

Аннотация. В статье характеризуются понятие и основные признаки административного принуждения, анализируются виды административно-принудительных мер.

 

Ключевые слова: административное право, административное принуждение, административно предупредительные меры.

 

Один из методов государственного управления является административное принуждение, который основанный на нормах административного права, совокупности средств психического, физического и иного воздействия, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, применяемые уполномоченными лицами в установленном процессуальном порядке.

Под административным принуждением Ю.М. Козлов понимает вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. В защите правопорядка оно играет важную роль, а также следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. В первую очередь это обусловлено тем, что органы внутренних дел и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение. [1]

Административное принуждение применяется с целью предупреждения противоправного деяния и устранения негативных обстоятельств не связанных с деятельностью людей.

Административно-правовое принуждение имеет ряд особенностей, которые характеры только ему. Такие особенности как:

  1. применение мер административно-правового принуждения происходит в связи с антиобщественными деяниями, которыми, как правило, являются административными правонарушениями;
  2. осуществление административно-правового принуждения происходит в рамках внеслужебного подчинения, то есть между сторонами правоотношения отсутствует организационное и линейное подчинение;
  3. разнообразие и множественность субъектов, которые осуществляют административную юрисдикцию;
  4. административному воздействию могут быть подвержены как физические лица, так и коллективные субъекты.
  5. административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами, закрепляющими виды мер принуждения, порядок и основания их применения [2].

В юридической науке административно-принудительные меры исходя из целей и способов обеспечения правопорядка разделяют на три группы:

  1. административно-предупредительные меры;
  2. меры административного пресечения;
  3. меры административного наказания.

Административно-предупредительные меры применяются, когда административное правонарушение еще не совершено и они направлены на предупреждение или выявление их. Данная группа мер может применяться и по причине с государственной необходимостью, где государство настроено на защиту общественных отношений от правонарушений, причинения вреда, а также на предотвращение их наступлений. Применяя меры административного предупреждения, которые установлены законом или иными нормативными актами для предотвращения возможных правонарушений подразумеваются такие ситуации, которые, если они не будут учтены, приведут к реальному совершению нарушению закона и наступлению негативных последствий. [3]

Меры административного наказания, действия данных мер направлены на наказание и воспитание виновного, таким образом предупреждая совершение им новых правонарушений, а также восстанавливают нарушенные права и свободы.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что каждый вид мер административного принуждения крайне важен для правильного функционирования системы российского права, с помощью них сохраняется порядок в нашем государстве. Основная цель данных мер заключается в принудительном прекращении противоправных действий граждан, а также недопущение совершения правонарушений и наступления иных негативных последствий, тем самым обеспечивая сохранность и защищенность прав и интересов граждан.

 

Список литературы:
1. Козлов Ю. М. Административное право: Учебник. М., Юрист. 1999. С. 211.
2. Братановский С. Н. «Административное право. Общая часть: Учебник» — М.: «Директ-Медиа», 2013. 254 с.
3. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. РГ-Пресс. Москва, 2019. С. 110