ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(303)
ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Аннотация. В статье характеризуются понятие и основные признаки административного принуждения, анализируются виды административно-принудительных мер.
Ключевые слова: административное право, административное принуждение, административно предупредительные меры.
Один из методов государственного управления является административное принуждение, который основанный на нормах административного права, совокупности средств психического, физического и иного воздействия, в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, применяемые уполномоченными лицами в установленном процессуальном порядке.
Под административным принуждением Ю.М. Козлов понимает вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. В защите правопорядка оно играет важную роль, а также следует отметить его профилактическое значение в борьбе с правонарушениями. В первую очередь это обусловлено тем, что органы внутренних дел и другие субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на их нарушение. [1]
Административное принуждение применяется с целью предупреждения противоправного деяния и устранения негативных обстоятельств не связанных с деятельностью людей.
Административно-правовое принуждение имеет ряд особенностей, которые характеры только ему. Такие особенности как:
- применение мер административно-правового принуждения происходит в связи с антиобщественными деяниями, которыми, как правило, являются административными правонарушениями;
- осуществление административно-правового принуждения происходит в рамках внеслужебного подчинения, то есть между сторонами правоотношения отсутствует организационное и линейное подчинение;
- разнообразие и множественность субъектов, которые осуществляют административную юрисдикцию;
- административному воздействию могут быть подвержены как физические лица, так и коллективные субъекты.
- административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами, закрепляющими виды мер принуждения, порядок и основания их применения [2].
В юридической науке административно-принудительные меры исходя из целей и способов обеспечения правопорядка разделяют на три группы:
- административно-предупредительные меры;
- меры административного пресечения;
- меры административного наказания.
Административно-предупредительные меры применяются, когда административное правонарушение еще не совершено и они направлены на предупреждение или выявление их. Данная группа мер может применяться и по причине с государственной необходимостью, где государство настроено на защиту общественных отношений от правонарушений, причинения вреда, а также на предотвращение их наступлений. Применяя меры административного предупреждения, которые установлены законом или иными нормативными актами для предотвращения возможных правонарушений подразумеваются такие ситуации, которые, если они не будут учтены, приведут к реальному совершению нарушению закона и наступлению негативных последствий. [3]
Меры административного наказания, действия данных мер направлены на наказание и воспитание виновного, таким образом предупреждая совершение им новых правонарушений, а также восстанавливают нарушенные права и свободы.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что каждый вид мер административного принуждения крайне важен для правильного функционирования системы российского права, с помощью них сохраняется порядок в нашем государстве. Основная цель данных мер заключается в принудительном прекращении противоправных действий граждан, а также недопущение совершения правонарушений и наступления иных негативных последствий, тем самым обеспечивая сохранность и защищенность прав и интересов граждан.