ХАРАКТЕРИСТИКА И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАНЦИИ ЧЕРНИГОВКА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)
ХАРАКТЕРИСТИКА И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАНЦИИ ЧЕРНИГОВКА
CHARACTERISTICS AND QUANTITATIVE INDICATORS OF THE CHERNIHIV STATION
Anastasia Alexandrova
Student, Orenburg Institute of Railways – branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Samara State Transport University, Russia, Samara
Аннотация. В статье рассмотрены основные характеристики станции Черниговка Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Приведены количественные характеристики работы, которые показали основные недостатки. Предложены меры по улучшению операций на станции.
Abstract. The article discusses the main characteristics of the Chernihiv station of the South Ural Railway, a branch of JSC Russian Railways. The quantitative characteristics of the work are given, which showed the main disadvantages. Measures have been proposed to improve operations at the station.
Ключевые слова: местная работа, выполнение показателей, погрузка.
Keywords: local work, performance indicators, loading.
Станция Черниговка является грузовой станцией 3 класса. Станция изначально проектировалась как грузовая, через которую осуществлялась транспортировка зерна ни только по территории Самарской области, но и в соседние области. В 1995 году для транспортировки нефти, введены в эксплуатацию пути необщего пользования ЗАО "Санеко", и путь необщего пользования ООО "ЮТС" для переработки нефти.
Погрузка на станции Черниговка идет от предприятий ООО «Агроснаб», ООО «Больше-Черниговский элеватор», ООО «ЮгТранс Сервис», ООО «ННК Самаранефтегаз». Для анализа работы станции и выявления недостатков по операциям необходимо привести количественные показатели на станции (табл. 1 и 2).
Таблица 1.
Выполнение показателей станции за декабрь 2023 года[1]
Черниговка |
|
декабрь 2023 года |
|||
План |
Факт |
+/- |
% |
||
погрузка |
вагоны |
475 |
609 |
134 |
128,2% |
тонны |
29295 |
37920 |
8625 |
129,4% |
|
выгрузка |
вагоны |
35 |
22 |
-13 |
62,9% |
простой местного вагона |
часы |
40,00 |
158,25 |
118,25 |
|
на ответственности ОАО "РЖД" |
часы |
20,0 |
16,59 |
-3,41 |
|
Таблица 2. Выполнение показателей станции за 2023 год |
|||||
Черниговка |
|
12 месяцев 2023 года |
|||
План |
Факт |
+/- |
% |
||
погрузка |
вагоны |
688 |
695 |
75 |
101,1% |
тонны |
417449 |
423964 |
6515 |
101,6% |
|
выгрузка |
вагоны |
106 |
93 |
-13 |
87,7% |
простой местного вагона |
часы |
40,00 |
158,47 |
118,47 |
|
на ответственности ОАО "РЖД" |
часы |
20,0 |
18,46 |
-1,54 |
|
Исходя из таблиц 1 и 2 можно сделать вывод о том, что количественные показатели станции выполняются в полной мере, а параметры погрузки превышают планируемые значения.
Естественным образом, превышение плана погрузки увеличивает показатели времени, затрачиваемой на местную работу. По данным таблиц простой местного вагона превышен в 4 раза в сравнении с планируемыми показателями часов простоя.
Рассмотрим выполненные показатели на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1. Выполнение показателей станции за декабрь 2023 года
Рисунок 2. Выполнение показателей станции за 2023 год
Исходя из вышеизложенной информации сформированы некоторые выводы по работе. В основном наблюдаются проблемы простоя местного вагона. Время простоя по операциям носит амплитудный характер, переходящий из нормы в высокие задержки, что сказывается на сроках доставки грузополучателю.
Обозначим общие характеристики простоя местного вагона. В виду того, что отменили сборные поезда и нечем вывозить вагоны, простои на станции Черниговка по большей части формируются после окончания грузовых операций. Оформленные порожние и груженные вагоны вынуждены задерживаться. Качество и своевременность подачи (уборки) вагонов зависит от состояния подъездных путей предприятий.
Более качественный анализ поможет осуществить причинно-следственная диаграмма на рисунке 3.
Рисунок 3. Диаграмма Исикавы
Показатель простоя местного вагона является важной составляющей в организации эксплуатационной работы станции. Несовершенная работа такого значимого звена доставляет проблемы всей работе.
Увеличение парка вагонов требует большого числа приписки, высоких ресурсных затрат на их обслуживание.
Проблемы простоя вагонов требуют срочного и рационального решения. В данном случае необходимым будет приобрести маневровый локомотив, так как на станции Черниговка работает локомотив станции Тюльпан Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».