ЭКСПОРТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
ЭКСПОРТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Состояние внешней торговли, интенсивность внешнеторгового оборота отражают состояние национальной экономики. В условиях мировых интеграционных процессов внешняя торговля все в большей степени становится объектом государственной поддержки и регулирования, в первую очередь, таможенными методами.
В отечественной промышленности целесообразна перестройка ее структуры в пользу выпуска готовой продукции обрабатывающих отраслей, которая позволит реализовать конкурентные преимущества казахстанских товаров на мировом рынке, связанные с относительной дешевизной рабочей силы, и как следствие – относительно низким уровнем цен на эту продукцию.
Увеличение масштабов и расширение структуры внешнеторгового оборота следует рассматривать как важный фактор экономического роста и катализатор развития национального производства.
Изучение программных документов государства и экономической ситуации в стране позволяет определить приоритеты экономического развития, прямо или косвенно связанные с внешней торговлей и международными перевозками товаров [14].
Внешняя торговля становится значимым фактором экономического развития нашей страны.
Многие отрасли экономики Республики Казахстан, например, металлургия, химическая промышленность наряду с газовой и нефтяной стали более интенсивно работать на внешний рынок. Для отраслей производства, а также для внутреннего потребительского рынка импорт товаров стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни и хозяйственной деятельности.
Внешняя торговля обеспечивает устойчивое развитие промышленности страны, стабильность отечественной валюты, сбалансированность государственного бюджета. Она выступает индикатором состояния экономических и политических отношений между государствами.
Обладая огромным сырьевым и производственным, а также достаточно развитой сетью транспортных коммуникаций, Республика Казахстан имеет реальные возможности для завоевания весомой части мирового рынка услуг, в том числе транспортных.
Международная торговля способствует интеграции казахстанского транспортного комплекса в мировую транспортную систему [15].
Транспортно-транзитный потенциал государства является своеобразным рычагом политического воздействия основных игроков на евразийском континенте – Европейского Союза, США, Китая и России, где Казахстан имеет свою позицию по данному стратегическому вопросу.
Транзитные проекты – это не только поле для конкуренции, но и базовая составляющая перехода от региональной кооперации к интеграции на евразийском континенте. Транзитная политика – фактор первостепенной важности развития транспортной отрасли в целом. Транспорт, определяющий стратегию в поиске оптимальных ресурсных резервов.
Одним из направлений построения этой стратегии является организующая роль государства в развитии транспортной отрасли. Его организационные структуры должны осуществлять координирующую роль нормативно-целевых ограничений процессов самоорганизации рынка транспортных услуг [16].