Статья:

РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(283)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Колпаков А.А., Прилукова Ю.А. РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 16(283). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/283/147623 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ ЛИЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Колпаков Алексей Анатольевич
магистрант, ФГАОУ ВО Сибирский федеральный университет, помощник депутата Законодательного Собрания Красноярского края, РФ, г. Красноярск
Прилукова Юлия Александровна
магистрант, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 132 «Залесье», РФ, г. Красноярск
Машанов Александр Александрович
научный руководитель, канд. мед. наук, доцент, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», РФ, г. Красноярск

 

Аннотация. В настоящей статье раскрывается актуальность темы развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих, описывается процесс проведения анализа по определению уровня личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих в целях разработки программы развития этих компетенций.

Abstract. This article reveals the relevance of the topic development of personal communicative competencies of municipal employees, describes the process of conducting an analysis to determine the level of personal communicative competencies of municipal employees in order to develop a program for the development of these competencies.

 

Ключевые слова: личные коммуникативные компетенции, муниципальные служащие.

Keywords: personal communication skills, municipal employees.

 

Успешное решение вопросов, стоящих перед органами местного самоуправления, во многом определяется профессионализмом их кадрового состава. Одним из важнейших направлений деятельности всех органов государственной власти является работа по повышению профессионального уровня работников, созданию постоянно действующей системы профессиональной подготовки путем развития личных коммуникативных компетенций. Этим вопросом занимались такие авторы как: Л.В. Кудряшова, А.В. Медведев, А.З. Фахрутдинова, В.А. Адольф, И.Б. Бичева, И.В. Гришина, К.Р. Галиаскарова, В.О. Жданов, О.Ю. Агибалова, и другие. В связи со скорым принятием законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) потребность в повышении качества профессиональных компетенций муниципальных служащих приведет к необходимости их профессиональной подготовки. Обеспечение высокого уровня качества профессиональной подготовки предполагает реализацию специального вида управленческой деятельности, который изучает особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие управление в муниципальной службе от управления в других сферах и отраслях.[1] Профессиональное развитие кадров органов местного самоуправления является основой всей системы социального управления, главное направление организации общества и обеспечения его политического, экономического и культурного роста за счет воздействия на управляемые объекты в условиях профессиональной управленческой работы. [2] Значение профессиональной подготовки в принятии управленческих решений особенно велико и ответственно, тем более что эти решения обычно принимаются при остром дефиците времени. Значительной части работникам органов местного самоуправления все еще не достает ни опыта работы, ни соответствующих знаний и умений. Многие из них не обладают социально-экономической, правовой, управленческой подготовкой, навыками личной коммуникации.[3]

В настоящее время утвержден и реализуется федеральный проект «Государство для людей», который сформирован на основании инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Государство для людей» и внесен в подсистему управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет». [4]

Таким образом, актуальность исследования определяется:

- во-первых, практической необходимостью повышения профессионализма муниципальных служащих путем развития личных коммуникативных компетенций и становления их профессионалами;

- во-вторых, потребностью в качественно новом подходе к подготовке муниципальных служащих в части их профессиональной подготовки.

Проблема: проблема состоит в том, что муниципальные служащие имеют недостаточный уровень личных коммуникативных компетенций.

Цель исследования: развитие личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

Задачи исследования:

1. Проанализировать и выявить основные требования к уровню коммуникативных компетенций муниципальных служащих;

2. Определить уровень личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих;

3. Разработать анкету-опросник для определения уровня личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

4. Разработать программу развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

Объект исследования: личные коммуникативные компетенции муниципальных служащих.

Предмет исследования: развитие личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

Гипотеза исследования: предполагается, что разработка программы развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих, поможет в муниципальных образованиях повысить уровень личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих и как следствие придаст социально-экономическую устойчивость муниципальному образованию.

Этапы исследования:

1. Определение уровня личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих;

2. Проведение анкетирования для выявления проблемы исследования и определения необходимого набора компетенций, анализ полученных результатов;

3. Разработка программы развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

4. Апробация программы развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

База исследования: муниципальные образования Красноярского края.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанная новая программа развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих приведет к формированию профессиональных компетенций муниципальных служащих.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа развития личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих будет внедрена в процесс подготовки кадров органов местного самоуправления в кадровом центре управления кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края, и могут быть использованы в подготовке кадров в других субъектах Российской Федерации.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что личные коммуникативные компетенции являются важными навыками в современном обществе. Они позволяет эффективно общаться, передавать информацию и понимать других людей. Личные коммуникативные компетенции включают в себя навыки слушания, говорения, чтения и письма, а также умение адаптироваться к различным ситуациям и культурным контекстам. Разработанная программа как раз и приведет к повышению личных коммуникативных компетенций муниципальных служащих.

 

Список литературы:
1. Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления : учебное пособие. В 2-х частях / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015. – Ч. I: Основы государственного управления – 137 с.19 с.
2. Медведев А.В. Профессиональное развитие кадрового корпуса муниципальной службы / А. В. Медведев // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 9 (364). Философия. Социология. Культурология. Вып. 36. С. 81-84.
3. Фахрутдинова А.З. Принятие и исполнение государственных решений : учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлению 081100.62 - Государственное и муниципальное управление / А. З. Фахрутдинова ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации", Сибирский ин-т упр. - Новосибирск : Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации, 2014. - 187 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-8036-0611-6.
4. О проекте // Государство для людей: официальный сайт. – 2023. – URL: https://gdl-spb.ru/главная/о-проекте/ (дата обращения: 05.01.2024)).