Статья:

НОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(246)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Брыков Н.Н. НОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 23(246). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/246/129128 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

НОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Брыков Никита Николаевич
магистрант, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, РФ, г. Тула

 

Аннотация. В статье рассмотрены нормы общения подростков в виртуальном пространстве, риски и способы профилактики деструктивного поведения.

 

Ключевые слова: интернет-общение, интернет-зависимость.

 

Интернет-общение в значительной степени влияет на наш мир, данное пространство, порожденное реальным миром в своей сути не тождественно ему. Соответственно общение в данном пространстве отличается от реального и порой значительно.

Данный вид общения стал наиболее популярен в среде подростков, так как в силу доступности данных, появилась возможность получить любую информацию быстро и без усилий, при этом Интернет стал оптимальным и популярным средством общения подростков и данный вид общения отличается от взаимодействия в реальности.

Киберпространство — это имитация внешнего мира, которая возникает вследствие воздействия на нервную систему подростка компьютерных технологий [1].

Интернет-общение имеет свои особенности, отличающиеся от реального мира, а именно:

1. Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. К тому же повсеместно встречаются случаи намеренного сокрытия или искажения данной информации, что способствует искажению восприятия личности. В следствии чего проявляет особенность снижения социальных рисков, что приводит к безответственности участников общения.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации.

3. Добровольность и желательность контактов. Индивид сам выбирает с кем ему общаться , а с кем стоит прекратить какое либо общение.

4. Затрудненность эмоционального компонента общения, в то же время стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Связанно с тем что у подростков есть возможность примереть на себя «маску» иной личности без особых последствий [3].

Открытым остаётся вопрос об особенностях влияния Интернета на психику подростков. Интернет, несомненно, обеспечивает удовлетворение самых разносторонних спектров подростковых запросов, такие как: познавательных, социальных, коммуникативных и т.д. Не маловажным будет отметить, что полученные данные из разнообразных исследований позволяют построить достаточно противоречивую картину существующих положительных и негативных последствий использования Интернета [2].

Подводя итоги, можно говорить о том, что с увеличением времени приводимого подростками в интернете, начинает искажаться их взаимодействие в реальном мире, что в свою очередь оказывает влияние на общение в виртуальной реальности, игнорирую принятые нормы морали при общении с другими людьми.

Отсутствующая система регулирования подросткового общение в виртуальном пространстве на законодательном уровне в нашей стране, объясняет факт того, что подростки чувствуют себя безнаказанно в Интернете, в следствии чего деструктивная сторона их личности становится главенствующей и начинает доминировать.

На данный момент Интернет-зависимость наиболее распространенная проблема у подростков, для её предотвращения необходимо информировать школьников о влиянии виртуальной сети на их личность, выявления причин данной проблемы и её своевременной диагностики.

 

Список литературы:
1. Terzian M.A., Andrews K.M., Moore K.A. Preventing Multiple Risky Behaviors among Adolescents: Seven Strategies // Child Trends. 2011. Vol. 24. P. 1—12.
2. Белинская Е. А. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие
3. Виноградова Т.Ю. «Специфика общения в Интернете»