АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КИТАЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(225)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(225)
АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КИТАЯ
Строительная отрасль определяется как совокупность связанных между собой единым рынком предприятий, производящих строительную продукцию (или услуги) и возможные заменители.
А именно, строительная промышленность включает строительство гражданских зданий, проектирование и инженерные изыскания, монтаж, наладки инженерной линии по ремонту оборудования, строительство всех видов заводов, железных дорог, шахт, портов, мостов, дорог, жилых и общественных объектов и зданий, строений, трубопроводов, сооружений [2, с.103].
Согласно прогнозу GlobalData, рост мирового строительного производства увеличится до 3,2% в 2020 году, а затем стабилизируется на уровне 3,4% в течение оставшейся части прогнозного периода, который длится до 2023 года. В Китае, где власти наращивают инвестиции в инфраструктуру, чтобы предотвратить дальнейшее замедление, рост будет оставаться положительным, способствуя небольшому ускорению роста общего объема производства на развивающихся рынках.
Повышаются геополитические риски, которые вероятно могут подорвать доверие инвесторов и нарушить движение капитала в начале прогнозного периода.
В КНР строительные предприятия также известны как строительно-производственные предприятия, они часто включают строительные компании, строительно-монтажные компании, механизированные производственные компании, инженерные компании и другие специализированные строительные компании.
Характеристики строительных предприятий Китая: многообразие тендера на подряд, нестабильность производственных задач, разнообразие среды управления, смена низших слоев организации и персонала.
В соответствии с различными стандартами классификация китайских строительных предприятий различна:
а) В соответствии с организационной формой активов предприятия и юридической ответственностью: частные, предприятия на партнерской основе, корпоративные предприятия.
б) В соответствии с экономическим видом: государственные предприятия, коллективные предприятия, семейные предприятия, совместные предприятия, акционерные предприятия, иностранные предприятия.
в) В соответствии с областью ведения производства: комплексное предприятие, специализирующееся предприятие и сервис-ориентированное предприятие.
г) В соответствии с моделью предприятий: крупные, средние и малые строительных предприятия.
д) В соответствии с условиями капиталовложений: генеральный подрядчик, специализированный субподряд и рекрутинговая компания.
Теория управления в Китае имеет тысячелетнюю историю эффективного управления деятельностью человека. Например, строительство Великой китайской стены, построенной около 3000 лет назад, проходящей через 6 провинций и 1 город, имеющей общую протяженность более 6700 км, проходило с использованием миллионов работников, но длилось всего 10 лет [1, с.12]. Строительство такого большого проекта — это не только опыт управления, но также научные знания, особенно в области теории управления проектами.
Управление проектами является неотъемлемой частью управления в целом. Оно включает изучение конкретных видов деятельности по проектам в этой области и использованием навыков и методов, подбором материала в различных условиях (в том числе и в условиях ограничения ресурсов) для достижения поставленных целей и тем самым превышающих установленные требования и ожидания.
Управление строительными проектами, а также весь процесс строительства или этапы профессионального управления в сфере услуг происходят по заказу владельца проекта [3, с.36].
Стоит отметить, что состояние китайских строительных предприятий на международном рынке в настоящее время, хотя в связи с мировым кризисом и не очень оптимистично, тем не менее, строительный рынок Китая находится на подъеме. Китайские строительные предприятия стали предоставлять объективно конкурентоспособные услуги. Инвестиции и либерализация торговли привели к тому, что капитал, труд, технологии, товары, и другие производственные факторы проявляются в транснациональной мобильности. Подрядные работы как важную область сферы услуг, ожидает продвижение и развитие, особенно для китайских строительных предприятий, которые предоставляются большие возможности на рынке в условиях международной конкуренции. С момента вступления Китая в ВТО, на основе принципа открытости и принципа рыночного обмена, Китай создаёт учреждения с двусторонними связями, что позволяет Китайским строительным предприятиям выходить на международный рынок и выявлять свои преимущества.