Статья:

РЕКЛАМА В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(207)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Холодович К.В. РЕКЛАМА В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 28(207). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/207/116981 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РЕКЛАМА В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Холодович Кристина Викторовна
студент, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», РФ, г. Новосибирск

 

В статье рассмотрено определение термина «реклама» и его происхождение. Определены правовые документы, регулирующие рекламную деятельность. Исследованы особенности и тенденции развития рекламы в гостиничном бизнесе.

Термин «реклама» впервые возник в 1655 году. Его использовали для обозначения извещений о предстоящих событиях. На протяжении длительного времени рекламой называли всё, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникаций.

Существует большое разнообразие определений рекламы. Следуя Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способ, в любой форме с использованием любого вида средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1].

В целом реклама призвана продвигать на рынок конкретные товары и услуги, используя их марки, но иногда основными элементами рекламной кампании становится сами предприятия.

Л.В. Семенова подтвердила утверждение, что цели рекламы схожи с целями маркетинга гостиницы: довести до потенциальных потребителей сведения о товарах и услугах, ценах на них и их потребительских характеристиках; создать имидж новому продукту, услуге или торговой марке либо улучшить имидж существующей марки (услуги); повысить известность гостиничного предприятия на рынке, заинтересовать потребителей, принадлежащих к новому рыночному сегменту [5, с. 135].

К основным рекламным средствам, применяемым в гостиничном бизнесе, относятся: реклама в СМИ, дорожные щиты, дорожные знаки, специализированные издания, Интернет, телефонные книги, подарки и печатные издания, другие средства рекламы [2, с. 266].

Стоимость средств информации анализируется по факторам воздействия: по качеству аудитории и зависимости от времени рекламирования. В процессе рекламной кампании необходимо распределить расходы на рекламу в течение года, уточнить схему и ритмичность рекламирования. Непрерывность предполагает равномерное размещение рекламы в пределах заданного периода времени. Пульсирующая реклама предполагает неравномерное размещение в заданном периоде времени. Сезонность в туризме имеет решающее значение в ритме рекламирования. Для того, чтобы рекламные акции воздействовали на клиента, необходимо учитывать особенности различных сегментов потребителей. Основным фактором при выборе гостинице является её месторасположение, и с учётом проживания клиентов можно выделить три основные категории: рассредоточенные клиенты, местные клиенты, организованные покупатели и турагентства. Для разных сегментов рынка следует применять различные рекламные средства, описанные в таблице 1.2 [3, с.153].

Таблица 1

Рекламные средства для различных сегментов рынка

Выбор гостиницы с предварительным бронированием

Выбор гостиницы без предварительного бронирования

Рассредоточенные клиенты

Интернет

Информация на бензоколонках и вокзалах

Гостиничные справочники

Неоновая реклама на зданиях

Телефонные книги

Дорожные щиты и дорожные знаки

Институциональные клиенты и турагентства

Туристические ярмарки

Телефонные книги

Гостиничные информаторы

Местные клиенты

Плакаты, листовки

Плакаты

Местная пресса

Прейскурант на услуги на входе

Местные радиостанции

Радио и пресса

 

Рекламная программа должна соответствовать предлагаемому продукту и ожиданиям потребителей. Положительный отзыв клиентов является наиболее убедительной формой личной рекламы. Гости отеля, получившие превосходное обслуживание и чувство того, что они самые важные клиенты, не только ещё раз вернутся на отдых в данный турцентр или гостиницу, но и порекомендуют их как место отдыха своим друзьям. Материальная база, услуги, гостеприимство и ценовая политика – все должно быть сосредоточено на достижении одной цели – удовлетворенный, счастливый клиент [4, с.73].

 

Список литературы:
1. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // КонсультантПлюс: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 10.08.2022).
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. М.: Издательство Юрайт, 2020. — 338 с.
3. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2004. — 558 с.
4. Морозова, Н. С.  Менеджмент, маркетинг и реклама гостиничного предприятия. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с.
5. Семенова Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. — 204 c.