Статья:

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(189)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Гайзетдинова А.М., Аксенов С.Г. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 10(189). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/189/106997 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АЭРОПОРТАХ

Гайзетдинова Алсу Марсовна
магистрант, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность темы заключается в том, что безопасность аэропорта от пожара это сложный комплекс мер и средств, которые ориентированы, прежде всего, на предупреждение возгорания. Но если известить не удалось - то на неотлагательную локализацию с минимальными последствиями для имущества и здоровью человека. Самыми значимыми функциями пожарной безопасности является:предупреждение,обнаружение,оповещение,тушение,ликвидация последствий.

В этой совокупности мер первое место занимает пассивная система защиты.Она включает в себя следующее: централизованный пункт охраны; автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре; системы пожаротушения разных видов.

Контрольный пункт охраны обеспечивает эффективный контроль и регулирование всеми системами комплекса. Пункт должен иметь оснащеннную систему видеонаблюдения для просмотра всех помещений аэропорта.

Автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре должна комбинировать с общей системой охраны и голосовым оповещением.

В целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте создается система предупреждения и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте.

Основными механизмами данной системы являются органы исполнительной власти, а также специальные постоянно и временно действующие органы, в том числе: координирующие органы (комиссии);оперативные органы (оперативные штабы); постоянно действующие органы управления (дежурные смены); силы и средства постоянной готовности (службы, базы, подразделения).

Специальные органы создаются распоряжением правительства, решениями органов исполнительной власти (министерств и ведомств), территориальных субъектов государства и органов местного самоуправления.

Ключевыми вопросами координирующих органов (комиссий) по предупреждению и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте являются:

а) изучение предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте;

б) проектирование, подготовка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте в условиях штатного функционирования, а также при возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка и руководство реализацией планов готовности;

в) регулирование деятельности органов управления,также сил специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта в процессе устранения последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций;

г) обеспечение слаженных действий сил и средств специально уполномоченного органа в области авиационного транспорта и подразделений других органов исполнительной власти в процессе урегулирования и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, связанных с проявлениями терроризм, а также другими актами незаконного вмешательства.

Также важными задачами оперативных органов (штабов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте являются:

а) оперативное планирование стратегий и руководство проведения мероприятий по ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте;

б) руководство деятельностью органов управления и сил специально уполномоченного органа в области данного транспорта в процессе чрезвычайных ситуаций, не связанных с проявлением терроризма;

в) согласование действий сил и средств специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта и подразделений других органов исполнительной власти при ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, связанных с проявлениями терроризма на воздушном транспорте и иными актами незаконного вмешательства.

Следовательно, основы пожарной безопасности в Российской Федерации заключаются в изучении и анализе особенностей специфичности предприятия, осуществляющего аэроперевозки; анализе пожароопасных свойств веществ, обращающихся в технологических процессах;выявлении и устрание возможных причин возникновения горючей среды, источников зажигания и путей распространения пожара;создание систем предотвращения возникновения пожара и противопожарной защиты;

Таким образом, мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций на аэротранспорте осуществляются в соответствии с планами готовности (планами действий в кризисных ситуациях), которые разрабатываются и реализируются правительством, специально уполномоченными органами государства в области транспорта и в области воздушного транспорта, а также подведомственными учреждениями и организациями, осуществляющими авиационную деятельность. Для ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций формируются резервы финансовых и материальных ресурсов. Сооружение, использование и восполнение указанных резервов финансовых и материальных ресурсов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами государства, субъектов государства и органов местного самоуправления.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 22.07.2008 N° 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»-Москва: Проспект, 2021.-144 с.
2. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г № 1479. – СПб.:Издательство ДЕАН,2021. – 144 с.
3. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушить пожар // Современные проблемы безопасности(FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции.-Уфа,РИК УГАТУ,2020,-С.146-151.
4. Аксенов С.Г.,Синагатуллин Ф.К. К вопросу об упарвлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности(Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции.-Уфа: РИК УГАТУ,2020. С. 124-127.