ПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(182)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(182)
ПОЖАРНАЯ АВИАЦИЯ
Самолеты и вертолеты в современном мире являются очень важными, а порой и незаменимыми, транспортными средствами. Круг решения возложенных на них задач поистине широк: от перевозки людей до выполнения различных военных операций.
МЧС России также использует авиации для проведения различных операций при ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. МЧС России использует авиацию для эвакуации пострадавших и больных людей с мест возникновения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, проведения пожароопасных и паводкоопасных участков местности, и т.п. Для более успешного выполнения поставленных задач вся авиация, применяемая МЧС, выполнена в специальных исполнениях. Для тушения пожаров применяются пожарные самолеты.
Пожарные самолеты - это летающие средства, оборудованные специальными емкостями для огнетушащей жидкости. Благодаря своей огромной подъемной силе и высокой скорости перемещения, значительно превосходящих иные транспортные средства, пожарные самолеты в кратчайшие сроки могут доставить огнетушащие средства, пожарную технику, а также иные силы и средства к месту пожара.
На сегодняшний день существуют несколько видов пожарных самолетов: ИЛ-76ТДП, АН-32П, БЕ-200 и др. Наибольшую распространенность в МЧС России получил самолет БЕ-200.
Главными преимуществами пожарной авиации перед другой пожарной техникой являются:
- независимость от наличия и состояния подъездных путей и дорог (особенно важно при пожарах в трудно проходимых местах, как например в горах);
- большая эффективность одномоментной атаки с воздуха на очаг горения (особенно при осуществлении пожаротушения с нескольких самолетов);
- высокая оперативность доставки сил и средств в район пожара (также позволяет быстро передислацироваться);
- высокая безопасность работ по тушению для людей (особенно важно при пожарах на опасных объектах, как например склады боеприпасов).
Однако при всех своих значительных плюсах, пожарная авиация также имеет и ряд недостатков.
Во-первых, для того, чтобы авиация могла выполнять поставленные задачи необходим аэропорт со взлетно-посадочной полосой, на котором будет производиться обслуживание, заправка и ремонт техники.
Во-вторых, эксплуатация пожарной авиации слишком дорогая. Обслуживающий персонал должен быть достаточно квалифицирован, как для выполнения тушения, так и для проведения ремонтных работ транспортного средства. Также довольно большая стоимость авиационного топлива (стоимость одного килограмма в среднем составляет 50 тысяч рублей) приводит к тому, что цена одного полета составляет 6-8 миллионов рублей.
В-третьих, высокая точность и эффективность тушения обеспечивается лишь при групповом тушении нескольких самолетов.
При своих недостатках пожарные самолеты остаются важным техническим средством пожаротушения, без которого в осуществлять эффективное тушение некоторых пожаров просто невозможно.