СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(171)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(171)
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в ЯНАО, является Департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.
На рисунке 1 представлена его структура [1].
Рисунок 1. Структура Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа [1]
В последние три десятилетия спорт перестал быть просто развлечением, зрелищем и формой досуга. Современный спорт превратился в динамично развивающуюся индустрию, активным участником которой стал бизнес. Важным рычагом развития физической культуры и спорта является деятельность местных органов власти, как на региональном уровне, так и на муниципальном. Активность местных органов власти и самоуправления проявляется в первую очередь в строительстве и реконструкции спортивных сооружений, надлежащей их эксплуатации и эффективном использовании.
В таблице 1 представлена динамика использования бюджетных средств Департаментом по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа.
Таблица 1.
Динамика использования бюджетных средств Департаментом по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа за 2019-2020 гг.
Утверждено бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
Процент исполнения |
|||
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
294433 |
123606 |
294321 |
123639 |
96,96 |
100 |
Как видно из таблицы 1, наблюдается снижение ассигнований из бюджета на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта в округе. Одного, повышается процент освоения бюджетных средств, что может свидетельствовать о более эффективном администрировании.
Далее рассмотрим результаты реализации Государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие физической культуры и спорта» (далее – программа).
В таблице 2 представлен объем финансирования программы в сфере физической культуры и спорта.
Таблица 2.
Объем финансирования Государственной программы ЯНАО «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 гг. [1]
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Фактически выполнено, тыс. руб. |
Процент исполнения |
|||
Всего |
|||||
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2 974 648 |
1 808 461 |
2 059 617 |
1 689 063 |
69,24 |
93,40 |
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» |
|||||
1 261 787 |
988 241 |
1 147 111 |
987 499 |
90,91 |
99,92 |
Подпрограмма «Подготовка спортивного резерва» |
|||||
364 257 |
283 531 |
358 188 |
283 531 |
98,33 |
100,00 |
Подпрограмма «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта» |
|||||
1 249 090 |
448 716 |
455 039 |
330 575 |
36,43 |
73,67 |
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки в сфере физической культуры и спорта» |
|||||
10 755 |
9 321 |
10 588 |
8 915 |
98,45 |
95,64 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» |
|||||
88 759 |
78 652 |
88 691 |
78 543 |
99,92 |
99,86 |
Как видно из таблицы 2, по государственной программе также наблюдается сокращение объема финансирования. Но, положительным моментом является увеличения процента исполнения выделенных средств (93,40 в 2020 году против 69,24 в 2019 году). Наименьший процент исполнения (36,43) наблюдается в 2019 году по подпрограмме «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта». Основной причиной неисполнения мероприятий по объектам явилась нехватка рабочей силы в связи с COVID-19, и как следствие нарушение графика производства работ на объектах.
Массовый спорт является механизмом оздоровления населения, достижения самореализации, самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Поэтому государство придает вопросам развития массового спорта особую значимость, ставя основной целью активное вовлечение населения в сферу физической культуры и спорта.
В таблице 3 представлены результаты реализации Государственной программы ЯНАО «Развитие физической культуры и спорта».
Таблица 3.
Результаты Государственной программы ЯНАО «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 гг. [1]
Плановое значение |
Фактическое значение |
Процент исполнения |
|||
Доля населения автономного округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения автономного округа в возрасте от 3 до 79 лет, % |
|||||
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
2019 |
2020 |
49,0 |
47,2 |
50,8 |
48,5 |
103,7 |
102,8 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % |
|||||
61,4 |
57,9 |
62,5 |
60,7 |
101,8 |
104,8 |
Доля граждан автономного округа, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения автономного округа, принявшего участие в сдаче нормативов ГТО, % |
|||||
49,0 |
48,0 |
70,5 |
58,6 |
143,9 |
122,1 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, чел. |
|||||
38,4 |
36,2 |
39,2 |
38,2 |
102 |
106 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов физкультурно-спортивной направленности, ед. |
|||||
3 |
1 |
1 |
1 |
33 |
100 |
Укомплектованность кадрами, % |
|||||
100 |
100 |
91 |
100 |
91 |
100 |
Рейтинг качества финансового менеджмента, % |
|||||
75 |
75 |
65 |
75 |
87 |
100 |
Как видно из таблицы 3, все показатели за 2020 год были выполнены, а по некоторым фиксируется перевыполнение. В 2019 году ряд показателей оказался ниже планируемых уровне. Показатель укомплектованности не выполнен в связи с наличием на конец 2020 года двух вакантных ставок главного специалиста в отделе развития спорта и заместителя начальника отдела организационно-правовой работы. Снижение показателя вводимых инвестиционных объектов связано с нехваткой рабочей силы в связи с COVID-19, и как следствие нарушение графика производства работ на объектах.
Также отмечается снижение рейтингового показателя. Это с не достижением в баллах показателя по организации внутреннего финансового аудита и низким количеством набранных баллов по работе, связанной с осуществлением закупок. В целом, работу Департамента можно охарактеризовать как эффективную.
При увеличении объема и качества предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта необходимо уделять внимание сокращению административных процедур (рисунок 1).
Рисунок 2. Направления упрощения административных действий и административных процедур
В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений России. Для массового и профессионального спорта необходимы значительные инвестиции как государственного, так и частного секторов экономики. Ключевым моментом здесь становится использование механизма государственно-частного партнерства. Это позволит осуществить более качественное и комплексное развитие физической культуры и спорта в ЯНАО, повысит инвестиционную привлекательность данной отрасли, а также снизить долю государственных затрат на финансирование.